Вероника Рыкова
Мастер-класс «Как русский фольклор речь детей развивает»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
1 слайд.
Здравствуйте, люди добрые, гости званые, гости желанные!
Пожалуйте ко мне на мастер-класс
А расскажу я вам нынче про то «Как фольклор русский, речь детей развивает».
Ну, так слушайте.
2 слайд.
Устное народное творчество-кладезь средств развития речи детей.
Публикация «Мастер-класс „Как русский фольклор речь детей развивает“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Сейчас ведь как, вместо того чтобы на улице поиграть, дети за компьютером сидят. А потом малыши не могут ни сказать, ни пером написать грамотно. Всё бегают да внимание к себе просят.
3 слайд.
В наше время уметь грамотно сказать, очень важно. Компьютер-это не песня, ни стихотворение, красивой лексики не научит. Так можно и вовсе у разбитого корыта остаться. Но не тут, то было! Придет на помощь малышам и родителям фольклор русский.
4 слайд. (цели и задачи)
Фольклор своей простотой и напевностью приобщит детей к традициям и обычаем предков. Поможет речь развить, с друзьями научит дружить, старших почитать, малышей не обижать, труд уважать.
Без этих умений в жизни тяжело идти.
5 слайд. фотографии
Думала я, гадала, что мне сделать, чтобы детям помочь речь развить? И придумала:
Кругом красоту навела: стены в сказочном стиле оформила и иллюстрации развесила, игровой материал подобрала, дидактические пособия разложила, настольный и кукольный театр подготовила, картотеки игр обновила и пополнила.
Огляделась по сторонам и подумала: «Мало!» Поселила в группе «волшебные сундучки» у каждого из них своя тайна в нутрии, «уголок ряженья» оснастила и библиотеку для детей подготовила. Детям все понравилось, обрадовались они и принялись играть.
6 слайд.
А детей завлечь одних песен мало. Поэтому использую я разные жанры фольклора.
Каждый жанр воспитать, научить и развить навыки ребенка может.
Слово, как успокоить, так и ободрить может. Но одного слова маловато будет. Оно тогда результативным станет, когда к нему на помощь эмоции и жесты придут. И удобно это, и практично. Руки у нас всегда с собой, а эмоции на лице. В любой ситуации завлечь и развлечь ребят могу.
7 слайд. фотографии
8 слайд.
Фольклор применяю в разные режимные моменты.
Чтобы мотивацию поднять, сказки и сюрпризы использую. Чтобы моторику развивать, игры с пальчиками из «неоформленного «материала применяю. Детям очень нравится. Каждый день я читаю ребятам сказки. А по моим эмоциям и мимике они лучше понимают их содержание.
9 слайд фотографии
Если вдруг заскучал кто, на выручку приходит театрализованная деятельность в сопровождении музыкальных инструментов и «шумелок». Пригласили мы в группу жить традиции «утреннее приветствие», «поздравление с днем рождения», помогают они научить ребят уважать друг друга.
Очень часто проводим развлечения фольклорные. Все ребята участия принимают. Кто-то поёт, кто-то играет на инструментах. Никто без роли не остаётся. Развлечения много жанров объединяют, поэтому такие веселые получаются, да талант каждого малыша проявить помогают.
Игра с участниками мастер-класса.
10 слайд.
Работу свою не одна я делаю, очень уж мне родители помогают: поделки делаю. С детьми стихи учат, а иной раз такие костюмы сделаю, просто загляденье. А мы с детьми радуем их открытыми мероприятиями.
11 слайд. фотографии
12 слайд.
Благодаря системной работе с фольклором, дети слова новые выучили, по иллюстрациям сказки друг другу рассказывают, да не простыми словами, а оборотами красочными; научились они хороводы водить, песни разные петь, и героев сказочных озвучивать.
Родители тоже не отстают. Всю значимость фольклора для детей поняли. Коллеги опытом делюсь, вдруг кому пригодится. Я и рада буду. Работу свою с фольклором я бросать, не намерена, дальше буду продолжать, речь детей развивать и родителей к нам привлекать. Все свои идеи и материалы на сайте МААМ выставляю, заходите,
посмотрите!
Я закончила сказ, оцените мастер-класс (разнос с картинками)
Если вам понравилось – возьмите чемоданчик.
Если вы задумались – возьмите кофемолку, вам нужно перемолоть.
Если фольклор это не ваш жанр – возьмите пустой сосуд.
13 слайд.
Спасибо, люди добрые, за честь и внимание, за добрый совет и ласковый ответ!
Игра.
Образный сюжетный рассказ для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ.
Педагог
Приглашаю вас, друзья, активизация внимания для организации и
В детство возвратиться, настроя на рабочий лад
Дружно всем поиграть
И повеселиться,
(желающие выходят) Вернуться нам в детство помогут сказочные часы. словесный
Поверните стрелку в страну детства. метод
Педагог словесный метод (пояснение)
Мы закроем наши глазки, (пояснение, показ движения,
Топнем ножкою слегка, наглядно зрительный приём)
К лесу спинкой повернемся
И ребёнком обернемся.
Педагог
Я к вам шла, шла, шла
И корзиночку нашла. словесный метод, наглядный, игровой
Кто корзиночку оставил? (использование наглядных пособий)
Догадаться не смогла.
(на корзиночке картинка «матрешка»)
Педагог
Посмотрите все сюда, кто же это….
Дети: Матрёшка!
Педагог
Матрёшка! Вот это да!
Нам подарочки матрёшка
Из деревни принесла. (беседа) словесный метод
Чтоже тут? Вы хотите заглянуть?
Дети: Да! (дети достают платочки)
Педагог
Ой, платочки непростые, практический метод,
Позовут они всех нас, в развеселый перепляс. наглядно слуховой приём
Громче музыка звучи, (звуковая регуляция движений)
Дети танцевать пошли.
(«Пляска с платочками» Сл. И. Грантовский. Муз. Е. Тиличеевой.)
Педагог
А платочки озорные, все цветные
На головку повязали. практический метод, словесный метод
И матрёшечками стали.
Ой, матрёшки, хороши наглядно-слуховой приём (пояснение)
И румяны и свежи.
Вы похлопайте для нас практический, словесный,
Мы споём для вас сейчас. игровой, наглядный методы
(конкретный показ движения) наглядно (песня «Мы веселые матрёшки» Муз. Ю. Слонова. Сл. Л. Некрасовой.) слуховой приём (пояснение)
Педагог
Мы матрёшки мастерицы, рукодельницы, сестрицы. словесная инструкция,
Можем сшить и связать, и стишок рассказать. наглядно-слуховой приём
А какой, нам подскажет «Волшебный кубик».
(дети бросают кубик и смотрят, какая картинка выпала)
Педагог
Мы забыли про корзинку,
Чудеса хранятся в ней беседа предваряющая подвижную
Загляните, посмотрите, музыкальную игру, краткое, одновременное
Что ещё лежит внутри? описание и объяснение движений
Дети: музыкальные инструменты. наглядно-слуховой прием (муз. инструменты)
Педагог
Инструменты непростые, голосистые такие
Предлагаю вам сыграть
Погреметь и постучать.
(русская народная песня. «Ах, вы сени мои, сени»)
Педагог
Мы и пели и плясали
Дружно весело стучали, практический,
Пришло время поиграть словесный,
На качелях, каруселях полетать, игровой,
наглядный методы
Фольклорная игра «Еле – еле – еле – еле закружились карусели.» (показ образца
движений)
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите, раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Педагог
Вот и кончилась игра, расставаться нам пора словесный метод
Не грустите, заходите, поиграем детвора, (сюжетный рассказ)
Вернутся назад помогут сказочные часы, словесная
Поверните стрелку назад. инструкция
К лесу спинкой повернемся
Топнем ножкою слегка наглядно слуховой приём
Взмах руки, и вновь вернёмся
Воспитателем сюда.