Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Шариками играем — речь развиваем»

Наталья Муляр
Мастер-класс для педагогов «Шариками играем — речь развиваем»

Цель мастер-класса : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Шариками играем — речь развиваем“» размещена в разделах

2. Разучить с участниками мастер-класса пальчиковые игры, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: мультимедийная презентация, шары Су-Джок,рекомендации по использованию Су Джок терапии для каждой возрастной группы.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Пальчики играют – речь нам развивают». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.

Мы с вами поговорим об одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост у детей различных речевых нарушений. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционныеметоды и приёмы для развития мелкой моторики у детей. В этом году темой работы по самообразованию я выбрала проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста».И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с Су-Джок терапией. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, су джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су–Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. В своей практике мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков и шариков в комплекте с двумя «волшебными» кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а «волшебные» колечки надеваются на пальчики. В нашем случае воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании Су Джок тренажеров-шариков и колец.

Су-Джок терапия имеет очень много плюсов в развитии мелкой моторики рук :

При неправильном применении Су-Джок терапии никогда не нанесет вреда – оно просто будет неэффективным.

Абсолютная безопасность!

Универсальность- Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения! Проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков или массажных мячей, которые свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия- это высокоэффективный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровлени. путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия (фронтального, подгруппового или индивидуального, как пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж.

Сейчас, я предлагаю Вам провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на наших руках. Берем по массажному шарику. Левая рука лежит на коленях, правая придерживает мяч сверху. И выполняем движения по ладошке.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Я предлагаю вам для разминки выполнить некоторые упражнения:

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Приемы Су-Джок терапии:

Массаж Су – Джок шарами. (Повторяем слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)

«ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК»

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Массаж эластичным кольцом (надевание на пальцы и массирование).

Пальчиковая гимнастика по лексической теме:

Тема «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Массаж эластичным кольцом (надевание на пальцы и массирование).

Формы работы с детьми для стимуляции речевых зон.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматическихкатегорий

5. Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

6. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов : красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно : красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Думаю, вам понравилось с помощью шаров – «ежиков» с колечками массировать пальцы и ладошки и это оказало благотворное влияние на весь организм

Я разработала для вас рекомендации по каждой возрастной группе по использованию Су-Джок терапии, думаю, они пригодятся в вашей работе.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Играем в театр — развиваем речь «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» по мультфильму «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии Проверьте свою грамотность. Квест-игра «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Сейчас переходим к практической части нашего мастер-класса. Взаимосвязь.

Проект «В театр играем — речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара "В театр играем – речь.

Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Шариками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД