Играем пальчиками-развиваем речь

Валентина Уткина
Играем пальчиками-развиваем речь

Играем пальчиками – развиваем речь.

Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребёнка, о её чистоте и правильности.

Физиолог М. И. Кольцова установила, что наиболее эффективным средством речевого развития детей служит развитие мелкой моторики: «Сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи».

Поэтому с детьми, имеющими проблему с речью, я начинаю занятия с пальчиковой гимнастики. Сгибая и разгибая пальчики, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков – это успехи в развитии речи, а значит ума.

Мелкая моторика способна улучшить произношение ребёнка, а следовательно и развить речь.

К сожалению, в последние годы у большинства детей, посещающих дошкольное учреждение, отмечается недоразвитие мелкой моторики рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малыша малопонятна, не соответствует возрастным нормам, поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста.

Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики руки ребёнку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый.

Из опыта работы я знаю, что дети очень любят рисовать и на занятиях и в свободное время. Поэтому средством для развития мелкой моторики я выбрала именно рисование, а верней – нетрадиционную технику рисования: рисование пальчиками, ладошками, кулачками, мыльными пузырями, солью, различными оттисками, свечёй и т. д.

Я работаю с детьми разного возраста (от 2 до 8 лет). Занятия провожу по подгруппам. При выборе техник по нетрадиционному рисованию учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интерес. Младшие дети рисуют и раскрашивают отдельные предметы (солнышко, яблоко, бабочку и т. д) пальчиками, ладошками, оттисками, а старшие рисуют сюжетные картины, пейзажи, натюрморты пальчиками, ватными палочками, ладошками, мыльными пузырями, свечёй, солью, мятой бумагой. Занятия провожу два раза в месяц.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Малыши, которые не умеют держать в руках карандаш, кисточку, с удовольствием рисуют ладошками, пальчиками. Во время занятий проводятся пальчиковые игры, которые так же способствуют развитию мелкой моторики и очень нравятся детям: «Купался бобёр», «Дождик, дождик, веселей», «На траве лежит козлёнок» и т. д.

От степени овладения детьми нетрадиционными техниками рисования зависит степень успешности обучения ребёнка в начальной школе, готовности руки к письму.

Одновременно нетрадиционная техника рисования помогает воспитывать у детей аккуратность и чувство взаимопомощи (старшие дети помогают малышам: показывают, как нужно рисовать, помогают пользоваться влажными салфетками). А педагогу нетрадиционная техника рисования даёт возможность для творчества.

Результативность развития мелкой моторики отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе диагностики.

Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения детьми программного материала по речевому развитию. У 30 – 40% с неразвитой речью и нарушением звукопроизношения детей к концу года речь соответствует возрасту.

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Играем в театр — развиваем речь «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Играем пальчиками-развиваем речь
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...