Людмила Лепа
«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры).
• Звуковая культура речи: закрепление у детей правильного произношения звука «З», «С»;
• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.
• Словарь и грамматика: учить подбирать точные определения.
Публикация «„С пальчиками играем — речь развиваем“, Конспект НОД для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Учить употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (левая рука, правая рука, согласовывать с действиями.
• Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
• Связная речь: учить выразительно передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, умение сопереживать, сочувствовать, радоваться.
• Развивать навыки коммуникативного общения детей.
Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте! Вот и детки наши пришли! Много у нас деток, и для каждого ласковое слово найдётся.
Наша Сонечка в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду!
НашаДашенька и Машенька
Сладки яблочки в саду!
У Ильюшки и Максима руки в бок, глазки в потолок.
Сеня и Илья пошли за порог
И упали поперёк!
Воспитатель: А теперь садитесь рядком, я на вас полюбуюсь. Ребята, а какое сейчас время суток? (утро) Скажите «Доброе утро», кому вы пожелали доброго утра? (ответы детей)
Игра «Доброе утро, солнышко встало»
Утро настало.
Солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучиками».)
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения).
- Вставай, большак! (Большой и указательный пальцы правой руки щёлкают по большому пальцу) левой руки.
Вставай, указка! (Щелчок по указательному пальцу).
Вставай, серёдка! (Щелчок по среднему пальцу).
Вставай, сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу).
И крошка Митрошка! (Щелчок по мизинцу).
Привет, ладошка! (Щелчок в центр ладони).
Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к доброму и весёлому коту Ваське. Ну что ребята в путь!
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Ходили мимо речки
Смешные человечки. (Дети парами становятся напротив друг друга, пальцами «бегут» по рукам).
Прыгали, скакали,
Котика искали. (Хлопают по плечам друг друга).
Гладят лицо друг друга.
Поднялись на мостик
И забили гвоздик. (Руки согнуты в локтях).
Стучат кулачками.
Потом - бултых в речку! («Ныряют»)
Где же человечки? (Показывают изумление).
Я хожу, хожу, хожу –
Друга нового ищу. (Находят новую пару).
(повторить 3 раза)
Воспитатель: Ну что пошли дальше.
Кто нам встретился в пути?
(На дорожке сидят три мышки-игрушки)
Мышки вы не видели котёнка?
Пальчиковая игра «Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (Показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (Показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (Показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (Показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (Царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (На каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем,
Там смотрите впереди
Виден домик из дали.
Пальчиковая игра «Домик»
Я гуляю во дворе (Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (Ритмичные хлопки ладошками.)
Я по лесенке взберусь (Раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев.)
И в окошко постучусь. (Поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Из домика раздаётся голос кота Васьки
- Ребята, помогите мне выйти из домика. Хитрая лиса меня на замок закрыла.
Воспитатель: Поможем котику?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог?)Пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, потянули, (Потянули)
Покрутили, покрутили, (Вращаем руки)
Постучали, постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются.)
Из домика выходит кот Васька. Здоровается с ребятами, благодарит их за спасение.
Воспитатель: Долго мы тебя искали. Ой, смотрите комар, летит, а там осиное гнездо.
Кот Васька: Где я не вижу.
Пальчиковая игра «Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж (Водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (Водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (Пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (Ладошкой дотрагиваемся лба)
И к уху, зззз (Зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Кот Васька: Я пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарками. Но сначала отгадайте загадку.
Эти шарики на нитке
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (бусы)
Дети берут бусы и садятся на ковёр.
Жили-были бусы в шкатулочке. (Ладошки обеих рук складываются, а между ними помещаются бусы.) Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… (Потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы).
Шкатулочка открывается, бусы появляются…)Одна ладошка убирается, как будто открывается крышка шкатулки.)
Бусы, бусы, покажитесь, Красотою похвалитесь! (Двумя пальцами медленно поднять бусы вверх.)
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь. (Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами руки) обратно в ладонь, а другой ладонью прикрываются сверху.)
Воспитатель: Жили – были бусы. Они лежали на полке. Лежали и скучали. … Но вот кто-то нечаянно уронил их. Бусы упали и совсем загрустили. Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом, глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!» В это время подошел кто-то еще и сказал: «А, по-моему, узор похож на цветок или морское животное!» Бусы обрадовались, они стали такими необыкновенными.
Давайте и мы с вами посмотрим, в какие узоры можно превратить бусы. Каждый может как волшебник, сотворить чудо – из обычных бус создать свой узор. А самое главное не забудьте дать название своему узору.
(дети раскладывают на полу узоры из бус).
Кот Васька: Молодцы ребята красивые у вас узоры получились. У меня для вас есть в домике подарки. (Выносит пряники и угощает детей).
Вы тут веселитесь, играйте. А мне надо бежать мышек догонять, в кошки-мышки с ними поиграть.
Дети прощаются с котиком.