Жанна Банникова
Мастер-класс по художественному конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Мастер-класс
Тема: «Художественное конструирование» (из ткани)
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Старшая группа дошкольного возраста.
Воспитатель: Ж. Г. Банникова
2016 г.
Интеграция: «Познавательное», «Физическое», «Речевое», «Художествен-
но-эстетическое», «Социально-коммуникативное» развитие.
Цели:
Публикация «Мастер-класс по художественному конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
- учить детей конструировать из ткани;
- развивать моторику рук, усидчивость, внимание, речь;
- воспитывать эстетические чувства.
Материал: лоскуты ткани жлтого цвета прямоугольной формы 25x28
см., оранжевого цвета треугольной формы 10x10x15 см., жлтого цвета
ленточка шириной 0,5 мм., вата.
Ход мастер-класса :
1. Предварительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем делать куклу (воспитатель показывает образец куклы). После того, как мы е сделаем, дадим ей имя.
-Посмотрите внимательно на материал, который лежит перед вами на столе. Можете его потрогать руками. Скажите, что это за материал?
-Правильно, лоскуты ткани. Покажите мне самый большой лоскут. Какой он формы и цвета?
-Покажите мне другой лоскут ткани. Какой он формы и цвета?
-Что ещ лежит перед вами на столе?
-Правильно, ленточка и вата.
-Ребята, сейчас мы с вами будем конструировать из ткани.
2. Образовательная деятельность.
-Положите перед собой большой лоскут ткани изнаночной стороной, на середину кладм вату, затем, поднимаем ткань, снизу держим вату. Теперь, сверху формируем голову. Сзади головы прикладываем ленту. Обматываем вокруг голову, сначала одним концом ленты, при этом хорошо затягивая, потом – другим. Оба конца ленты должны оказаться впереди. Расправляем в стороны ткань- это у куклы будут руки, впереди на груди ленточку делаем крест-накрест. Кладм куклу на стол вниз лицом, берм правый конец ленты в левую руку, левый - в правую руку и затягиваем ленту. Переворачиваем куклу, формируем руки и талию. Стягиваем ленточку и завязываем впереди на бантик. Теперь, кладм куклу головой на середину другого лоскута. Сверху покрываем голову, по бокам сгибаем ткань, чтобы удобнее было затянуть платок, и завязываем его сзади.
3. Подведение итога.
-Ребята, я неслучайно для нашего занятия подготовила лоскуты ткани
именно таких цветов. Как вы думаете, почему? (Подвести, при помощи
наводящих вопросов, детей к тому, что на улице время года – осень).
-Как можно назвать кукол, которых мы с вами сделали? (Осения, Осеньюшка
и т. д.)
- Молодцы, ребята. Вы все сегодня на занятии старались. Поднимите вверх
свои куклы и покажите их друг другу. Мне они тоже очень нравятся.
Используемая литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
2. Т. С. Комаровой. Народное искусство в воспитании детей. М. : Издательство «Российское педагогическое агентство», 1997.
3. Скорлупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»
(цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство – Пресс, 2008