Екатерина Ржанова
Мастер-класс для педагогов «Час искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «ЧАС ИСКУССТВА»
Дорогие педагоги, хочу начать мастер- класс с вопроса- Что такое искусство (ответы педагогов)
Словарь Ожегова- 1- творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах;
2- умение, мастерство, знание дела;
3-самое дело, требующее такого умения, мастерства.
Интернет - форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, слова….
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Час искусства“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам культуры, развитие творческой активности, формирование основ самовыражения и самореализации.
Искусство можно разделить на 5 направлений:
1. 10 МИНУТ ПОЭЗИИ. Педагоги- что такое поэзия (ответы)
Молодцы! Обобщим
ПОЭЗИЯ
- искусство отображать в слове прекрасное
-красота и прелесть чего- либо
-произведения, написанные стихами
- творчество, сотворение
-язык души
-искусство, в котором каждое слово волнует
- музыка из слов
-речь, которую надо уметь слушать и видеть.
Поэзия появилась в Древней Греции в 5 веке до н. э.
Предлагаю побыть поэтами и почитать нам стихи. (раздаются детские стихи)
С детьми можно почитать стихи определенного поэта, заучить их и провести конкурс стихов в конце недели.
2. 10 МИНУТ МУЗЫКИ. Педагоги, что вы понимаете под словом «МУЗЫКА»? (ответы)
Музыка - вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований.
Музыка неотъемлемая часть человеческой жизни. С музыкой мы встречаемся везде и всюду, хотя часто этого и не замечаем. Мы все любим музыку. Какая же бывает музыка? (ответы)
МУЗЫКА - электронная (создана электронными технологиями)
-классическая (серьёзная музыка)
-джазовая (африкано- европейские напевы)
-аутентичная (музыка прошлого)
-поп (современная)
-камерная (музыка, исполняемая небольшим коллективом перед небольшим кругом людей)
- рок (музыка в неизменном ритме)
-народная (традиционная музыка русского народа)
-сольная (музыка для 1 инструмента или 1 солиста)
-хоровая (исполняется хором)
-рэп (ритмичный речитатив, читающийся под музыку)
-духовная (музыка религиозного характера)
-этническая (музыка народов мира)
-инструментальная (на инструментах, без участия человеческого голоса)
-вокальная (музыка для пения, с аккомпанементом или без)
Сейчас мы с вами попробуем определить, какая музыка будет звучать. (звучат отрывки разной музыки)
С детьми можно прослушать разные жанры музыки.
3. 10 МИНУТ КИНО. Педагоги, что такое кино?
Кино от греческого означает «движение». Фильм, который человек смотрит с интересом, обладает мощной силой внедрять информацию в подсознание. Погружая зрителя в мир иллюзии, кино потенциально может управлять мыслью и действиями людей.
А сейчас я предлагаю посмотреть отрывки из черно- белого фильма с участием Чарли Чаплина, фильм 70-80 гг. и современный фильм. В чем же разница и сходство всех этих фильмов. (детям предлагаются отрывки из мультфильмов)
4. 10 МИНУТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Что вы понимаете под словом изобразительное искусство? (ответы педагогов)
ИЗО- графика (черный и белый цвет)
- живопись (разнообразие цвета)
- скульптура (объем)
Изобразительное искусство- общее название искусств художественного изображения на плоскости и в пространстве (т. е. живопись, графики, скульптуры, фотоискусство)
Живопись, значит живо писать, т. е. писать жизнь.
Жанры: пейзаж (природа, натюрморт (фрукты, овощи, портрет (люди, анималистический (главный объект- животное, исторический (исторические события, бытовой (повседневная, частная, общественная жизнь, батальный (темы войны и военной жизни, сказочно- былинный (сюжеты былин, преданий, сказок, легенд, религиозно- мифологический (мифы разных народов).
Предлагаю побыть художниками и порисовать нетрадиционными методами (рисование бутылкой, губкой, трубочками, вилкой, свечкой и т. д.)
Детям в течении недели тоже предлагается рисовать нетрадиционными методами)
5. 10 МИНУТ ТЕАТРА. Дорогие педагоги, что же такое театр? (ответы)
Театр- зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств литературы, музыки, хореографии, вокала ит. д. От греческого театр- это «ЗРЕЛИЩЕ, СМОТРЮ».
Театр- это самое важное в мире, потому-то там показывают, какими все должны быть и какими мечтают быть- правда многим не хватает на это смелости- и какие они в жизни.
Назовите, пожалуйста, какие театры вы знаете. (ответы)
ТЕАТР- кукольный
-мюзикл
-одного актера
-оперный
-зверей
-сатиры
-танца
-поэзии
-песни
-эстрады
-теней
-уличный
-пантомимы
-пародий
-детский
-балет
-драматический и другие
В любом театре есть артисты. Я предлагаю вам сейчас стать артистами и обыграть сказку…. (по желанию педагогов) или придумать новую сказку.
Детям тоже предлагается придумать новую сказку и её обыграть с помощью кукольного театра.
Вот и подошел к концу наш ЧАС ИСКУССТВА, а вы можете провести день или неделю искусства с детьми :
Понедельник - день поэзии
Вторник - день музыки
Среда – день кино
Четверг – день изо
Пятница – день театра
А сейчас, загните, пожалуйста, пальцы, прижмите к сердцу и дуньте на руку. Я, надеюсь, что вы узнали что- то новое или вспомнили давно забытое старое!
Спасибо за внимание!