Мастер-класс «Девичьи косы в русских традициях.»

Елена Рогозина
Мастер-класс «Девичьи косы в русских традициях.»

С незапамятных времён люди плели косы, причём эта причёска не носила строгой половой принадлежности. Помните библейского Самсона, вся сила которого была в его волосах, и коварную Далилу, которая отрезала эти волосы, и что из этого вышло? Самсон носил семь кос. Неудивительно, ведь косы — самая удобная, и, наверное, самая первая прическа, которую придумал себе человек.

(слайд2) С косами связано много традиций, особенно на Руси. В детстве девочкам заплетали волосы в одну трёхлучевую косу, что символизировало объединение жизненных сил и подготавливало к будущей священной миссии материнства. (слайд 3) До замужества девушка носила одну косу с вплетёнными в неё лентами. Чем длиннее и толще коса, тем крепче и здоровее считалась девушка. Соответственно и в жёны брали тех, у кого волосы длиннее и гуще. (слайд4) Когда же девушку выдавали замуж, косу распускали и заплетали две, ибо с этого времени она получала через волосы жизненные вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. (слайд5) Коса навсегда пряталась под убором. В день свадьбы невесте на голову накидывали белое покрывало (фото): теперь она считалась достоянием только–мужа.

(слайд 6) На Руси две косы, обернутые вокруг головы и убранные под головной убор, служили показателем того, что женщина замужем. Считалось недопустимым обнажить голову в присутствии посторонних, а уж тем более – распустить волосы.

(слайд7) Обрядовые традиции (ситуации) с волосами.

Девочке в пять лет сплетали волосы «в крест», беря пряди спереди, с затылка, затем с правого и левого уха, связывали их посередине приговаривая: «как связаны волосы, так бы хлопцы вязались».

Чтобы косы были длинными и толстыми, в канун Рождества желая приманить женихов, девушки вплетали в косу обрывок веревки от церковного колокола.

Сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься – значит опозориться). Худшим оскорблением было разве что обрезание косы.

Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.

Дернуть за косу означало оскорбить девушку.

Во время беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только для себя, но и для ребенка. Остричь волосы во время беременности значило лишить своего новорожденного ребенка поддержки.

Маленьких детей обычно не стригли до определенного возраста (обычно до 3-5 лет). У славян первая стрижка волос выступала как особый обряд, который так и назывался — пострижены. В княжеских семьях мальчика к тому же в день пострижин впервые сажали на коня. А новорожденного ребёнка до года не рекомендуется даже причёсывать, не только стричь.

(слайд 8) Начало 20 века с его войнами и революционными потрясениями, не способствовало моде на длинные волосы, и косы перестали считаться "девичьей красой". Дамы щеголяли с короткими стрижками, а заплетенные волосы презрительно относили к символам отсталой деревни. Однако косы не были окончательно забыты. Наверняка и вы в школьные годы носили косички с бантиками или заколочками.

(слайд 9 и 10) В последнее время плетения кос стало очень популярным. Ещё бы, ведь с их помощью можно создавать отличные прически, натуральную красоту. С детства мы привыкли к одному варианту – классической русской косе. Однако на самом деле техник плетения довольно много, и каждая по- своему красива. Сегодня мы рассмотрим самые популярные способы создания косичек.

А если у вас и по сей день прекрасные косы, знайте, что в 2014-2015 актуальны косы. По мнению дизайнеров, именно косички – плетенные прямо, по диагонали и на бок, африканские, французские и русские, простые, тугие и едва собранные - придадут образу ту неповторимую завершенность, которая и отличает высокий стил

Мастер-класс «Девичьи косы в русских традициях.»

.

1. Небольшая вступительная презентация для родителей и сотрудников салона "ОЛИВА" с. Бутка

2. Я совместно с парикмахерами и нашими клиентами.

3. Мой мастер-класс.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ложка в традициях русской семьи».Конспект занятия «Ложка в традициях русской семьи». Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к семье и семейным традициям, процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом.

Конспект НОД в подготовительной группе о традициях и обычаях на Руси с Рождества до Крещения Святки на Руси. Конспект НОД в подготовительной группе. Автор: Агапова Т. А., воспитатель МКДОУ БГО ЦРР д/с № 19 г. Борисоглебска. Программное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кукла из глубины веков» (девичьи посиделки)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кукла из глубины веков» (девичьи посиделки) Задачи: 1. Познакомить детей с различными куклами, с их историей и с процессом изготовления кукол собственными руками. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

Мастер-класс «Косы заплетайки»Мастер-класс «Косы заплетайки» Мастер-класс ‘Косы заплетайки’. Коса состоит из трех разноцветных полос-труб, наполненных ватой для создания объема. С одной стороны полосы-трубы.

«Мы сидели на завалинке, зашивали наши валенки». Оркестр русских народных шумовых инструментов. Мастер-класс Авторы: Конюшихина Надежда Викторовна, музыкальный руководитель Белова Анна Александровна, педагог дополнительного образования Цель: Создание.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

«Разноцветная осенняя ярмарка» — театрализованное представление в традициях русских ярморочных гуляний Разноцветная осенняя ярмарка. Театрализованное представление в традициях русских ярморочных гуляний. Для детей подготовительной группы.

Театрализованное представление о традициях народного быта «Где добро, там и тепло» Задачи: • Создание атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности. • Развитие у детей положительных эмоций. • Приобщение к народным.

Воспитание дошкольников в национальных традициях Дышекова Фатима Султановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» Воспитание дошкольников в национальных традициях.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс «Девичьи косы в русских традициях.»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...