Папки-передвижки

Воспитание дошкольников в национальных традициях

Фатима Дышекова
Воспитание дошкольников в национальных традициях

Дышекова Фатима Султановна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 21»

Воспитание дошкольников в национальных традициях.

1 сл. Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно - деятельностного  и компетентностного  подходов в организации педагогической работы.

Публикация «Воспитание дошкольников в национальных традициях» размещена в разделах

В нашем городе проживают люди разных национальностей, их дети посещают детские сады. Поэтому в одной группе содействуют разные мировоззрения, разные культурные традиции, разные языки. Дети необычайно интересно знакомятся с тем, что отличает от привычного для них. А перед нами стоит непростая задача: как в интересной форме рассказать детям о разных народах и их культуре.

Детский сад — первая ступень в системе образования. Главная цель речевого развития состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного развития.

2. Сл. Актуальность выбранного нами направления работы с детьми заключается в том, что взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

3 сл.  Перед нами стоит задача сделать так, чтобы язык преподносился детям как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте.

4 сл. С этой целью мы создали в группе уголок, отражающий культуру людей различных национальностей, проживающих в городе Майкопе, посредством чего мы знакомим детей с традициями, обычаями, жизненным укладам Адыгского народа и обучению русско - язычных детей адыгейскому языку. Ведь знания нескольких языков всегда обогащают внутренний мир человека, кроме этого знания владения двумя-тремя языками расширяют возможности человека, улучшают психологическую совместимость людей, снимают подозрительность, недоверие к человеку с которым общаются, укрепляют дружбу между людьми разных национальностей.

Организация предметно-развивающей среды содержится в нашем уголке. Это в первую очередь символика нашей страны малой Родины. Различные альбомы, дидактические игры, народные игрушки, музыкальные инструменты и т. д. А так же все необходимое, что нужно знать о родной Адыгее (культуру, обычаи, традиции, нрав своей малой Родины).

5Сл. Для воспитания детей в национальных традициях мы используем такие средства развития речи как:

общение взрослых и детей;

культурная языковая среда;

обучение родной речи в рамках кружковой работы;

художественная литература;

просмотр и показ кукольных театров на адыгейском языке.

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» мы проводим кружковые занятия по изучению адыгейского языка с русско-язычными детьми, руководствуясь

6 сл. следующими требованиями:

- ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ

- ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ

- СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

- СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЗАНЯТИЯ

- ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

7 сл. В работе с детьми ставятся такие задачи:

воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;

— вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;

воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края 

— познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками адыгского народа;

— познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы - г. Майкоп и  Республики Адыгея.

8 сл. фото

Дети в нашем детском саду знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Мы подбираем  рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием. Через сказочные образы дети получают  представления о добре и зле, о справедливости. Художественная литература оказывает сильное влияние на сознание и чувства ребёнка. Дети стараются подражать понравившимся героям. Формирование устойчивого толерантного поведения, а так же самостоятельное оценивание собственных действий и поступков мы с детьми оцениваем  с точки зрения сказочных героев. Важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.

При рассматривании картин, иллюстраций в которых показано поведение людей в окружающем мире, их быт, одежда, орудия труда, у детей активно развивается  речь, мышление, внимание и наблюдательность, расширяется  круг интересов.    В процессе работы ребёнок рисует  и составляет  рассказ о той национальности, которая больше всего заинтересовала  его.

9 сл. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей адыгейской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают адыгейские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических адыгейских звуков, стихотворений, считалок, пение песен, рассказывание сказок.

В режиме дня детского сада для детей организуются различные игры: дидактические,  подвижные и другие. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, ловкости, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны. Во время проведения таких игр русскоязычные дети осваивают некоторые слова других национальностей, а дети – билингвы испытывают эмоциональный комфорт, окунаясь в родную среду.

10 сл. Заинтересовавшись народными играми, дети нашей группы стали проявлять интерес к самому народу, его быту, искусству, национальным обычаям, фольклору.

11 сл. С их помощью развиваем:

-Фонематический слух

-Граммати-ческий строй речи

-Звуковую культуру речи

-Обогащать словарь

12 сл. У детей начали формироваться умения:

— различать речь на адыгейском и родном языках;

— понимать речь на адыгейском языке в пределах изученных тем;

— задавать вопросы;

— выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо.

Для того, чтобы продолжить  работу с детьми в этом направлении, мы продолжаем создавать методические пособия, наглядный материал, дидактические игры, игрушки. Мы решили расширить картотеку подвижных игр разных народов мира и изготовить новые атрибуты для их проведения.  Создали в группе коллекции кукол в национальных костюмах и элементы костюмов для детей.

 Семьи, в которых воспитываются наши воспитанники, поддерживают стремление детского сада воспитывать в детях интерес к другим культурам и толерантность. Так и создаётся атмосфера взаимопомощи, интереса к другому человеку, терпимости к его особенностям. То, чему ребенок учится с детства, становится близким и понятным ему на всю жизнь. Помогая детям изучать другие языки, мы учим их обретать себя и своё место в мире. Дети измеряют своё умение общаться количеством друзей, они очень рады, когда у них появляются новые друзья в других городах и странах.

 Прекрасно, когда ребёнок воспитывается в первую очередь, в духе своих национальных традиций, обычаев. Ибо без знания своей истории, языка, искусства невозможно в полной мере понять и изучить культуру другого народа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке кукол в национальных костюмахФотоотчет о выставке кукол в национальных костюмах Разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. И главное ее богатство – люди. Вот и в старшей группе Детского сада.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Тема: День заповедников и национальных парков. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народаДуховно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет.

Сценарий «Фестиваль национальных культур»Сценарий «Фестиваль национальных культур» фестиваль национальных культур. Цели: - Укрепление толерантных межконфессиональных и этнических отношений воспитанников. - Формирование.

Фотоотчет выставки кукол в национальных костюмахФотоотчет выставки кукол в национальных костюмах Россия многонациональная страна, в этом ее богатство и беда, ведь далеко не все люди имеют терпимое отношение к другим национальностям,.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах» Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

Фотоотчет «Мы за возрождение национальных культурных традиций России»Фотоотчет «Мы за возрождение национальных культурных традиций России» В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных.

Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 59» НГО Сценарий праздника - фестиваль национальных культур. «Хоровод дружбы». Цель мероприятия.

Сценарий тематического развлечения на основе национальных обрядов «Аже принимает гостей» «Аже принимает гостей»Цель: Воспитание уважения к национальным традициям и обычаям родного края. Задачи: Формирование представлений о культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников в национальных традициях
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД