Ирина Нохрина
Мастер-класс «Дидактические — математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по теме самообразования
«Дидактические – математические игры».
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса. Кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Дидактические — математические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактические игры – это одновременно игра и обучение. Основу таких игр составляет развитие познавательной сферы.
В прошлом году мною были показаны дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, а сейчас у нас дети младшего возраста, поэтому мы покажем в какие игры мы играем теперь.
Мы изучаем основные 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Игра «Собери по цвету».
Задачи:
1. учить находить и называть цвета;
2. развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук;
3. воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Дети должны собрать мелкие, мягкие кубики в ведерко, каждый свой цвет (цвет дети выбирают самостоятельно).
Игра «Большой маленький»
Задачи:
1. учить детей сравнивать два предмета по величине, называть предметы большой, маленький;
2. закреплять названия животных.
Воспитатель дает задание, поселить в домиках животных. В большие домики мы селим больших животных, в маленькие домики, маленьких зверят.
Новая идея напольные игры.
Напольная игра – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в образовательных и развлекательных целях.
Данные игры на полу очень нравятся детям.
Игра «Собери цветок по цвету»
Выросли в саду цветки
Распустились лепестки
Вдруг повеял ветерок
Закружился лепесток
Ветерок их оторвет
И на землю вновь верне
Играя в эту игру, дети знакомятся с цветом и называют его, подбирая лепестки в определенной цветовой гамме. Развивает внимание и логическое мышление.
Игра «Разложи мячики в свои домики»
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4 основных цвета, действовать целенаправленно.
В ведре находятся пластмассовые мячики 4 цветов, а на полу лежат цветные кольца «домики». Дети должны перенести мячики, каждый свой цвет, в кольцо «домик».
Игра «Цветные конфеты»
Задачи:
1. научиться распознавать и называть цвета.
2. развивать наблюдательность.
Делаем игровое поле. Я использовала обруч и кусок материи. На это полотно разложу заготовки конфет. Дети выбирают конфеты по размеру и цвету.
Дети очень активные в процессе всего занятия. Активно отвечают на вопросы. Выполняют все требования воспитателя.