Елена Тыняная
Мастер-класс для детей и родителей «Береза в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Береза в зимнем лесу
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте пригласить Вас на наш мастер-класс для детей и родителей.
Цель: Развитие детско-родительского сотрудничества, познавательного интереса, экологической культуры и патриотических чувств.
Дети в парах с родителями проходят в зал и рассаживаются на стулья: мама-ребенок.
Мастер-класс сопровождался презентацией.
Слайд 1
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Береза в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Муз. рук: .«Сегодня мы с вами побываем в гостях у одного дерева. А у какого именно вы узнаете отгадав загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.»
Слайд 2
Вос-ль: «Это дерево нам всем хорошо знакомо. Береза издавна считается символом России. В народе говорят: где березонька вырастает, там русский человек приживается.»
Дети читают стихи:
1)Что мы Родиной зовем?
2) Дом, в котором мы живем.
3) И березку, вдоль которой
Рядом с мамой мы идем.
Слайд 3
Муз. рук. : «О том, как появилось это название в лингвистике два мнения. Первое: название дерева связывают с именем Матери всех духов, символом плодородия, защитницей всех людей – Берегиней.»
Слайд 4
Вос-ль: «Также название связывают с цветом коры: «бер» (славян.) – «светлый», «белый», «ясный». А какого цвета кора у березы? Ее называют берестой. Это защитный слой дерева. Дети, кто вспомнит как называются черные полоски на березовой коре? (чечевички) И для чего они служат?» (через них береза дышит, когда стоит без листвы)
Слайд 5
Муз рук. : «Ни в одной стране мира нет такого количества берез. Они растут вдоль дорог, встречаются на лугах, в смешанных лесах. А есть в природе негустые, состоящие из одних берез леса. Как они называются? (березовые рощи) В такой роще приятно водить хороводы вокруг березы.»
Дети поют и танцуют хоровод «Во поле береза стояла» (с платочками)
Слайд 6
Вос-ль: «Береза не только красивое, но и очень полезное дерево. Добрую службу служит она человеку. В древности на бересте писали. И сейчас березу используют и в медицине (чай из почек, деготь., в промышленности и строительстве (строительный материал, посуда, в косметологии (кремы, шампуни на основе эстракта березы, и в быту (самые жаркие дрова, березовый веник для русской бани)»
Слайд 7
«А вот и наш мини-музей, созданный благодаря нашему сотрудничеству. Благодаря вам, дорогие родители его экспонаты продолжают пополнятся»
Слайд 8
Муз. рук. : «Береза и лесу очень нужна. Многие растения соседствуют с ней, птицы и насекомые находят там жилище и пропитание.»
Слайд 9
Вос-ль: «Есть и опасности, которые подстерегают березу. Давайте вместе рассмотрим катринки и найдем чего боится березка.»
Слайд 10
Муз. рук: «Чтобы не навредить березке и другим обитателям леса нужно правильно вести себя в лесу. /Детям с родителями раздаются карточки с изображение правил поведения в лесу. / Рассмотрите свою карточку и расскажите о том, какое правило на ней изображено.
Молодцы! Замечательный писатель М. Пришвин сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину!»
Вос-ль: «Мало леса – береги,
Много леса – на губи,
Нет леса – посади!»
Вот и мы с вами следующей осенью вместе посадим саженцы березы на нашем участке.»
«Муз рук: «Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю поиграть.»
Игра с платочком вместе с мамами.
Слайд 11
Вос-ль: «А теперь нас ждут игры на экране. Кто больше придумает слов о березе. Какая может быть березка?» (подбор эпитетов)/по клику появляются ответы/
Слайд 12
Муз. рук. : «А теперь попросим мам помочь нам подобрать родные слова к слову береза. (подбор однокоренных слов) /по клику варианты ответов/
А наши дети тоже хотят поиграть. Вот березка без листочков. А проказник ветер сорвал листья с разных деревьев и разбросал их. (Дети рассматривают и называют листья). А теперь соберите только березовые листья и украсьте ими березку.» /Игра «Березка»/
Слайд 13
Вос-ль: «Вы замечательно справились с этим заданием. А теперь попробуйте найти лишнее на этой картинке. Почему вы так решили?» /Игра «Четвертый лишний/
Слайд 14
Муз. рук: «Береза растет в России с незапамятных времен и является самым любимым деревом. А знаете ли вы, что в древние времена Новый год встречали праздничным хороводом не у елки, а у березы. Вот и я хочу пригласить вас в дружный хоровод.
Хоровод с мамами.
Слайд 15
«Береза прекрасна в любое время года:
/клик/ весной
/клик/ летом
/клик/ осенью
/клик/ зимой.
Об этом наши дети расскажут стихи:
1)Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
2) Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета,
3)Вся в сережках весной,
В шубе белой зимой.
Слайд 16
Вос-ль: «Береза вдохновляла многих живописцев:
/клик/ вот шедевры Левитана «Золотая осень»
/клик/ и яркая майская «Березовая роща»
/клик/ весенние березки Саврасова
/клик/ знаменитая «Березовая роща» Куинджи
/клик/ и нежные березки у пр. уда Дубовского».
Слайд 17
Муз. рук. : «Береза стала символом России благодаря русским поэтам и в первую очередь С. Есенину, стихотворение которого и прочитают наши дети»
/Дети читают стихотворение С. Есенина «Белая береза»/
Слайд 18
Вот такую березку в зимнем лесу мы и предлагаем вам сегодня сотворить.
1 этап работы: наклеивание трубочки – ствола березы.
2 этап: создаем зимний лес путем оттиска листьев пекинской капусты.
3 этап: нарезаем узенькие полосочки, чуть завиваем и приклеиваем ветки березы.
4 этап: черным маркером или фломастером подрисовываем чечевички.
В заключении показ работ и мамы зачитывают строчки стихотворения:
1)«Мы хотим, чтоб солнце грело,
2)И березка зеленела,
3)И под елкой жил смешной, колючий еж.
4)Чтобы белочка скакала,
5)Чтобы радуга сверкала,
6)Чтобы летом лил веселый дождь.