Колосанова Наталья Дмитриевна
Мастер-класс для детей по конструированию из бросовой бумаги «Динозаврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню динозавров на МААМ.
Цель мастер- класса: создать объемную поделку «Динозавр» из бросовой бумаги.
Задачи:
закреплять умение работать с бумагой, ножницами;
развивать конструктивные навыки и умения;
учить детей фоновать бумагу восковым мелком, держа мелок плашмя;
дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
Публикация «Мастер-класс для детей по конструированию из бросовой бумаги „Динозаврики“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
сгибать поделку по линиям, проглаживая пальчиком;
развивать творческие способности детей в процессе создания поделки динозавра;
тренировать и развивать мелкую моторику рук;
развивать фантазию и воображение;
воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки;
формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;
воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями динозавров, просмотр мультфильмов о динозаврах, чтение познавательной литературы, стихотворения «Динозавр – это ящер огромный» Козлов Ю. М.
Оборудование и материалы:
-Готовый образец поделки.
-Лист бумаги белого цвета размером 20 на 15 см (половина листа формата А-4.)
-Восковые мелки.
-Простой карандаш.
-Ножницы, клеевой карандаш.
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:
Загадка про динозавра активизирует внимание детей.
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!. (Динозавр).
Мы с вами уже много интересного узнали о динозаврах.
Динозавры населяли Землю около 160 млн лет подряд.
Можно сказать, что динозавры появились благодаря потеплению, а вымерли благодаря похолоданию климата на Земле.
Само слово «динозавр» переводится с греческого как «страшный ящер». Это наземные позвоночные, часть из которых была травоядными, часть – хищниками. Кто-то из них умел летать, кто-то передвигался на четырех конечностях, а кто-то – на двух.
Чтобы получше представить, какими они были, можно посмотреть на их ближайших родственников, которые живут в наше время – крокодилов, ящериц и птиц.
Посмотрите на моего динозаврика. Из чего он сделан? (Из бумаги).
Я предлагаю вам сделать друзей для моего динозавра.
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
2. Пальчиковая игра «Динозаврики».
Шли вприпрыжку динозавры –
Гоп-гоп-гоп,
(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров, остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)
Дружно шлёпали по лужам –
Шлёп – шлёп – шлёп,
(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)
Грозно топали ногами –
Топ – топ – топ,
(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)
И кивали головами –
Оп – оп – оп.
(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами).
3. Конструирование из бумаги поделки "Динозаврик".
Детям предлагаются листы белой бумаги размером 20см на 15 см
Закрашиваем лист бумаги восковым мелком, на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма.
Создаем свой неповторимый рисунок.
Из листа бумаги делаем базовую заготовку оригами квадрат. Для этого край листа сгибаем по диагонали, а потом отрезаем квадратную заготовку.
Делаем основную базовую форму «воздушный змей». К получившемуся диагональному сгибу нам нужно загнуть боковые стороны в виде треугольников.
Затем квадратную заготовку снова складываем пополам (по диагональной линии сгиба).
Чертим линии, по которым нам нужно будет разрезать заготовку. Мы должны выделить зубчики на спине динозавра, а также его лапы (верхние и нижние) и хвост.
Берем ножницы и аккуратно вырезаем по намеченным линиям.
Соединяем противоположные стороны заготовки сверху. Склеиваем их между собой, накладывая друг на друга. Так мы сделали шею и животик нашего динозавра.
Аккуратно отгибаем назад хвост, он должен располагаться горизонтально и служить опорой динозаврику.
Небольшой прямоугольник фонированной бумаги, который остался у нас, когда мы делали квадрат, складываем пополам и вырезаем заготовку для головы в форме «восьмерки».
На ней рисуем глазки, рот и носик динозавра.
Намазываем голову клеем и приклеиваем к туловищу динозавра.
Замечательные динозаврики готовы!
Воспитатель: ребята давайте наших динозавриков посадим под пальму, а сами немного отдохнем.
4. Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно лапки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Итог занятия.
Дети рассматривают и обсуждают поделки.
Спасибо за внимание!