Надежда Самодурова
Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класс по аппликации из риса и соли в старшей группе
Автор - составитель – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Алёнка» Самодурова Надежда Григорьевна
Тема: «Подарок Деду Морозу на день рождения»
Мастер – класс рассчитан для детей старшей группы №1
Публикация «Занятие по апликации для детей старшей группы „Подарок деду Морозу на его день рождения“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Назначение мастер - класса: Аппликация из крупы очень интересное занятие, а когда оно предназначено для любимого героя, то это привлекает детей ещё больше. Ведь этот подарок получит сам дедушка Мороз.
Девиз мастер – класса: Всякое уменье трудом дается.
Была бы охота -заладится всякая работа.
Цель: Прививать детям культуру поздравления. Воспитывать желание сделать приятное имениннику.
Задачи:
-Создать таинственную атмосферу сказки
-Вспомнить, что у деда Мороза скоро день рождения
-Развивать у детей интерес к работе с крупами
-Познакомить с новым материалом для аппликации - солью
-Развивать творческое воображение, мышление, фантазию, тактильные ощущения
-Развивать мелкую моторику рук
-Воспитывать желание сделать приятное и интересное любимому персонажу новогодних праздников
Материал для работы:
-Ноотбук
-Картон чёрного цвета
-Рис, пшено
-Соль
-Клей ПВА
-Кисточки
-Клеёнки
-Салфетки бумажные
-Уже второй год мы со своими детьми занимаемся нетрадиционной техникой аппликации из круп, чая, различным природным материалом. Это занятие необыкновенно интересное. Оно очень увлекает детей, позволяет воплотиться творческой фантазии ребят; развивает их воображение, память. мелкую моторику рук. После того, как я давала мастер – класс для родителей, дети приносят мне работы из дома или рассказывают о том, как они занимались с родителями. Значит, мои усилия привлечь родителей к данной теме не бесплодны. Это дорогого стоит.
А началось наше занятие с беседы о прочитанной сказки Натальи Поповой «Любимая сказка деда Мороза»
-Ребята, давайте вспомним, что за праздник скоро наступит? (Ответы детей.)
-Правильно вы сказали. Скоро день рождения у нашего любимого дедушки Мороза. Давайте вспомним, почему стали отмечать этот праздник? (Ответы детей – отрывки из сказки)
-Да, дети. !8 ноября в России, особенно в северных районах устанавливаются морозы. А значит наступает пора, когда по ночам, а иногда и днём дедушка Мороз разгуливает по улицам нашей страны и постукивает. Потрескивает по полям. Лесам. Сёлам и городам. Вот такой он волшебник – озорник. А за что же мы его любим?
Вот видите. Какой он добрый! Он всех любит! Приносит под ёлочку под новый год подарки. А давайте-ка пригласим его на день его рождения к себе в детский сад? (Ответы детей). Пригласить –то мы пригласим, а что ж будем делать (Ответы детей)
Да, вы правы! На день рождения надо дарить подарки. А что же мы ему подарим? Я придумала. Давайте мы ему сами смастерим подарок. Как вы думаете, какое время года больше всего любит наш дедушка?
Дети - Зиму.
-Ребята, а у нас пока снега нет. Да морозы ещё слабоватые. А чтобы дедушка не обидился мы с вами постараемся ему угодить нашим подарком.
- Верно. А где он больше всего похаживает, потрескивает? Да и живёт он там. Где? (Ответы детей)
-Лес, ребята, наверное, притягивает его своей сказочной красотой. Давайте-ка мы с вами сделаем аппликацию из риса – зимние деревья ночью.
Посмотрите, на ваших листах картона изображены различные деревья. На столе клей, кисточки, рис, соль. Ещё есть немного пшена для изображения месяца, он ведь жёлтого цвета?
Сегодня мы будем использовать рис для деревьев. А снег под деревьями и снежинки попробуем изобразить новым для вас материалом - солью.
Кто мне напомнит, как мы будем выполнять работу? Несколько детей рассказывают последовательность выполнения работы.
Напоминаю, чтобы дед Мороз был доволен. Работу надо выполнять аккуратно и красиво. Ведь подарок должен быть интересным и приятным для именинника. Объясняю, что солью посыпаем после того, как деревья уже будут сделаны.
Работа детей. Я подхожу и индивидуально подсказываю. Помогаю, как сделать правильно.
-Ребята, а что мы должны сделать. Когда работа закончилась?
Дети объясняют, что надо подождать, когда подсохнет и стряхнуть лишнюю крупу и соль.
По мере выполнения, дети вывешивают с вои работы на доске.
Привлекаю внимание детей, что получился красивый зимний лес. Дед Мороз теперь будет доволен.
Читаю отрывок стихотворения.
НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ…
Слова Н. Некрасова
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.