Папки-передвижки

Мастер-класс для молодых педагогов

Наталья Аршинова
Мастер-класс для молодых педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»

Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»

Мастер-класс для молодых педагогов.

Тема: «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»

Цель: Распространить опыт использования технологии «Тестопластики». Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – тестопластика. Ознакомить педагогов с техникой тестопластики.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов» размещена в разделах

• Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.

• Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Оборудование и инструменты:

Образцы работы педагога, необходимые ингредиенты для приготовления селенного теста, гуашь, кисти, стеки.

Вступительное слово Яньшиной Галины Львовны:

Приветствие.

- В своей работе я использую различные технологии для развития детей, особенно мне интересны те, которые связаны с развитием творчества детей, и воображения. Одна из таких технологий - тестопластика. Лепка из соленого теста – настоящее искусство! Лепка отлично воздействует на развитие ребенка, улучшает настроение не только самым маленьким, но и взрослым. А лепить разные фигурки из теста можно на любые праздники. Например, на Новый Год можно слепить снеговика и деда мороза, новогоднюю игрушку на елку, различных животных – ведь они очень симпатичные и красивые, а еще они очень просто лепятся. Таким образом, мы поднимем детям и себе настроение и немного пофантазируем.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

Когда же главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.

Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто –«хлебосол». Эти фигурки были не простые, они были оберегами.

Послушаете легенду о хлебосольках. Жил в давние времена Степан-рыбак, бригадир ватаги рыбацкой. И ходила о нем слава по всему краю архангельскому, что из его ватаги все живыми домой возвращались, да с богатой добычей. Обычно собирались в последний день перед походом рыбаки у Степана в доме, вино пили, песни грустные пели да мешали муку пополам с солью, чтобы не зачервивела мука да не закисла от морской воды. Кусочки соленого теста запекали в печи и складывали в мешочки. Называли эти кусочки хлебосольками. В дальнем походе развариваешь такой кусочек в воде, бросишь туда рыбу да пшено- славная уха получается. Однажды перед походом собрались рыбаки, как всегда в доме Степана, а в уголке, в стороночке, сидела дочь Степанова, Пелагеюшка, и лепила из соленого теста фигурки разные: зверюшек всяких, чудных человечков да часовенки православные.

Когда стали рыбаки выходить их дому, положила Пелгеюшка поделки свои в туесок отцовский, где хранилась у него иконка чудодейственная. И лишь сам Степан да Пелагеюшка об этом знали.

Когда в походе далеком надвинулись на суденышко льды тяжелые и холод лютый вытягивал душу из тела, когда заблудились в пурге добровольцы-разведчики, заперся Степан у себя в каюте, достал иконку архангельскую и молился святым православным, чтоб не сиротили детей рыбацких. Затем снял с себя крестик нательный, достал хлебосольки Пелагеюшкиы и, зажав их в просоленных руках, просил бога поспособствовать их ватаге. И ту же отошли льды гремучие, отпустила стужа лютая, утихла пурга, и возвратились на корабль разведчики с нартами, груженными добычей богатою. И не было в деревне Степановой сирот, не остались голодными семьи рыбацкие.

И когда стал Степан слишком старым, чтобы в море ходить, раздал он хлебосольки Пелагеюшкиным внукам. Те стали дарить их соседям, а соседи ставили их под образа. И не покидали их дома удачливость и достаток. А дома те славились хлебосольством и приветливостью.

Приступаем к работе.

Приготовление соленого теста.

Для того чтобы у нас получились красивые фигурки из соленого теста, в первую очередь необходимо сделать качественное тесто.

• 1 стакан соли (соль воздействует раздражающе на рецепторы кожи, активизируется кровообращение, при работе с соленым тестом пальцы разогреваются быстрее)

• 1 стакан пшеничной муки

• полстакана воды

• 1 ст. л. растительного масла

А также в тесто можно добавить клей вместо растительного масла, чтобы изделия были крепче.

Важно: после замешивания завернуть тесто в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет, так как оно очень быстро обветривается и теряет свой красивый внешний вид. Обязательно его нужно поместить на несколько часов в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, оно не будет ломаться по бокам.

Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски, пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки, какао, кофе на этапе замеса.

Приемы работы с тестом очень похожи на лепку из пластилина и глины, но есть особенности.

Приглашение участников к столам. Предлагаю взять кусочек белого теста и повторять за мной.

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что – не знаю.

Комочек помяла немножко.

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

Вместе решаем, что мы будем лепить из теста.

Решили сделать тарелочки с росписью для демонстрации на НОД эстетического цикла

(Работа ведется в два этапа. На первом этапе изготовляем тарелочки. Даем им хорошо высохнуть. На втором – раскрашиваем гуашью с применением разных видов народных росписей.)

Заключение: освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Соленое тесто - доступный и экологический материал, и лепка из него не сможет оставить равнодушным ни вас, ни вашего ребенка. Удовольствие, доставляемое достигнутым результатом и самим процессом не сравнить ни с чем

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности» .

Система сопровождения профессиональной адаптации молодых педагогов в дошкольном учреждении Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов»Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2017 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых педагогов
Опубликовано: 26 января 2018 в 18:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аршинова (УИ 1418302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД