Папки-передвижки

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры»

Коновалова Мария Ефремовна
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры»

Сюжетно- ролевая игра

Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место. Игра – особый вид деятельности ребенка: возникает по потребности, и каждый её компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика дошкольника, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, выполнять ролевые функции, включаться в разнообразные события, а также одновременно переживать ощущение своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.

Публикация «Консультация для молодых педагогов ДОУ „Организация сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Ребенок учится игре в каждом из семи её видов: сюжетно-ролевая, строительная, театральная, дидактическая, подвижная, музыкальная, игра-забава.

Сжетно-ролевые игры – самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

-Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

- Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.

- Роль – игровая позиция. Ребенок отождествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

В каждом возрасте перед воспитателем стоят разные задачи развития сюжетно-ролевых игр.

В младшем дошкольном возрасте работа педагога должна быть направлена на то, чтобы содействовать:

- своевременному переходу игры от предметно-отобразительной к сюжетно-ролевой (укладывает куклу спать, варит обед, как форме, в которой ребенок переходит к передаче отношений, определяющих связи между родственниками в семье (мама, папа заботятся о дочке, сыночке);

-овладению представлениями о взрослой трудовой деятельности, направленной на заботу о ребенке, а также о форме выражения заботливого и избирательного отношения к живому, о взаимотношениях между людьми;

- организация предметной игровой среды: обеспечению напольным строителем, из которого малыш может сам создать кроватку, стол, стул и т. д., различными атрибутами с помощью которых можно передать отношение заботы о кукле, собачке и т. п.

- объединению нескольких детей в совместной игре («Гости», «Путешествие на машине)

- тому чтобы малыш называл свою роль, чтобы количество игровых действий увеличивалось, выходило за пределы только одной ситуации, появлялась специфическая ролевая речь;

- развитию индивидуальных игр, игр рядом, когда каждый овладеет данным уровнем игры на уровне самостоятельности и творчества:

- использование в самостоятельных играх сюжетов, освоенных в совместной с воспитателем деятельности.

В среднем дошкольном возрасте перед педагогом стоят следующие задачи:

- содействовать развитию игры, как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых, овладению умением называть игру, в которую играет, словесно обозначать свою роль и роли других детей, согласовывать свои действия с выбранной ролью, осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других детей;

- поддержка интереса мальчиков и девочек не только к предметам и их функциям, но и их взаимодействию;

- проявлению добрых чувств по отношению к партнеру по игре и игрушкам, интереса к общему замыслу;

-упражнению в математических представлениях необходимых для развития сюжета игры;

- разумному сочетанию образных игрушек, игровых наборов, больших игрушек, настольно-печатных игр и игрового материала, которыми ребенок пользуется как предметами заместителями.

В старшем дошкольном возрасте ряд задач обогащается следующими задачами:

-оптимизация взаимоотношений между детьми в группе, формированию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, готовности выручить товарища, заступиться за него если нужно, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения;

-созданию стойких играющих коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями, развитию длительных игр продолжающихся в течении нескольких дней, поддерживая интерес к начатой игре, соединяя игру и труд, проводя повторные прогулки, экскурсии, сохраняя детские постройки, связанные с игрой;

-совместному достижению целей игры, преодолению трудностей, переживанию ими в игре радости, удовольствия;

-развитию творческой инициативы, способности самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы, самостоятельно организовывать игру, согласовывать друг с другом свои действия;

- развитию игр, в которых формируются положительные привычки и нравственные качества;

-использованию игр, развивающих любознательность, умение наблюдать, самостоятельно решать умственные задачи.

Выполнению любой деятельности, которая вызвала интерес у ребенка, в том числе и сюжетно-ролевая игра, ему нужно учиться – последовательно восходить с уровня узнавания к уровню выполнения под руководством наставника, а затем к уровню самостоятельного и творческого выполнения. Данный закон положен в основу разработанного алгоритма содействия овладению ребенком каждым видом деятельности, и сюжетно-ролевой игрой в том числе. («Лесенка успеха» Н. М. Крылова)

Игра должна обязательно быть устремлена к нравственному уроку, не становиться пустой забавой, на при этом она должна оставаться игрой, а не превращаться в преждевременный урок, механическое занятие, повторение того, что показывают воспитатели!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры в ДОУ» Подготовила воспитатель 1 категории Рязанова Ю. В.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов: «Методика гендерного воспитания по средствам сюжетно-ролевой игры» Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Лариса Созонова Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры»Мастер-класс для педагогов «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Аленка» ст. Келермесской Мастер –.

Мастер-класс «Микроволновая печь для сюжетно-ролевой игры в ДОУ»Мастер-класс «Микроволновая печь для сюжетно-ролевой игры в ДОУ» добрый день хочу поделиться опытом изготовления микроволновой печи из картонной коробки для сюжетно-ролевой игры "кухня" в ДОУ 1. для.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей.

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства Универсальные маркеры игрового пространства Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД