Папки-передвижки

Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования» (44 фото)

Фавзана Аюпова
Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Чудо нетрадиционного рисования

Начиная с 2009 года я возглавляю "Школу молодого педагога". В моих более ранних публикациях есть методические материалы "Школы". Ежегодно меняется и обновляется педагогический состав нашего учреждения. Понятие "Молодой педагог", конечно, относительное. Занятия школы посещают и те, кто не очень молодой по возрасту, но по тем или иным причинам, давно не работал в детском саду, имеет прерванный педагогический стаж или приехал из других регионов. Сегодня вашему вниманию представляю мастер класс "Чудо нетрадиционного рисования", который мы подготовили и провели и с педагогом по изобразительной деятельности Светланой Анатольевной Воробьёвой.

Публикация «Мастер-класс для молодых воспитателей „Чудо нетрадиционного рисования“» размещена в разделах

Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования»

Цель: показать педагогам эффективность использования нетрадиционных техник рисования для развития воображения и творческой активности детей. Познакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

План мастер класса

1. Вступительное слово руководителя о значении техник нетрадиционного рисования – Ф. Ф. Аюпова

2. Краткие комментарии педагога по изо С. А. Вороьёвой по слайдам презентации «Чудо нетрадиционного рисования».

3. Показ техники «граттаж» и «монотипия». Самостоятельная работа воспитателей по освоению этих техник.

4. Выбор техник для закрепления теоретический части.

1. Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняется содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г. -

Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование –

искусство изображать, не основываясь на традиции.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук;

пространственной ориентировки и зрительного восприятия;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

умения находить новые способы для художественного изображения;

умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника развивается творческое воображение.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь. "

Фото «Чудо нетрадиционного рисования»

2. Какие техники нетрадиционного рисования можно использовать в работе с дошкольниками?

1. Рисование пальчиками и ладошкой. Ребёнок опускает палец или ладонь в краску или наносит краску с помощью кисти и оставляет изображение на листе. Цвета можно использовать разные, в зависимости от замысла. Изображение после высыхания краски дополняем деталями.

2. Рисование ватными палочками.

В палитре разводим водой нужный цвет краски. Хорошо смачиваем палочки краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги. На бумаге остается ровный кружочек. Можно рисовать цветы, листья, дождик, снег и т. д.

Мастер-класс для молодых воспитателей - фото
Фото №1 Чудо нетрадиционного рисования Начиная с года я возглавляю Школу молодого педагога

3. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаем сверху "тычки". Такой техникой можно рисовать шерстку животным (это придает пушистость или колючесть, крону деревьев, цветы на лугу, заснеженные деревья на цветном фоне.

В моих более ранних публикациях есть Методические материалы для педагогов и воспитателей методические материалы Школы Ежегодно меняется и обновляется педагогический состав нашего учреждения Понятие Молодой педагог конечно относительное

4. Набрызг

Разводим немного гуаши с водой, кладем трафарет на лист бумаги и начинаем брызгать. Брызгаем с помощью зубной щетки и маленького кусочка картона. Чтобы меньше пачкаться, мы использовали бутылки - брызгалки. Осторожно убираем трафареты и видим отчётливые отпечатки.

5. «Мятая бумага»

Сминаем кусочек бумаги, примакиваем в краску, затем примакиванием наносим рисунок. (Облака, сугробы, лепестки цветов). Для получения более выразительного рисунка, можно использовать разные оттенки одного цвета.

Фото №2 Занятия школы посещают и те кто не очень молодой по возрасту но по тем или иным причинам давно не

6. Рисование акварелью по восковым мелкам

Сначала рисуем восковыми мелками на белом листе, а потом закрашиваем его весь акварелью. Рисунок, нарисованный разноцветными мелками, остается незакрашенной.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работал в детском саду имеет прерванный педагогический стаж или приехал из других регионов

7. Отпечатывание листьями. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску на сухие листья надо на сторону с прожилками. Покрасить лист и осторожно прижимаем лист к бумаге. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

8. Кляксография и рисование через трубочку

Набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капаем на середину листа, потом бумагу наклоняем в разные стороны или дуем через коктейльную трубочку на полученную каплю, не касаясь концом трубочки краски. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

9. Монотипия. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. Поверхность, на которую наносится краска, чтобы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, стекло, металлическая пластина и т. д.

Монотипия может быть предметной (это симметричные предметы). Сначала лист бумаги складываем вдвое и рисуем половину изображаемого предмета и пока краска не высохла, складываем пополам для получения отпечатка (клоун, дерево, бабочка).

Фото №4 Сегодня вашему вниманию представляю

Пейзажная монотипия более сложная, с её помощью можно получить отражение деревьев в реке.

10. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники — воскография. Сначала лист закрашиваем восковыми мелками (без просветов, можно одним цветом или несколькими цветами. Затем закрашиваем эти листы чёрной гуашью. После высыхания можно наносить рисунок острым концом палочки.

Фото №5 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастер класс Чудо

Не все техники хорошо знакомы молодым воспитателям. Такие техники, как граттаж и монотипия используются довольно редко. Светлана Анатольевна продемонстрировала педагогам способы получения изображения по этим техникам. Далее молодые воспитатели имели возможность на практике применить освоение теоретической части. Это оказалось делом интересным и увлекательным.

Фото №6 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования который мы подготовили и провели и с педагогом по изобразительной деятельности Светланой Анатольевной Воробьёвой

Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж мастер класса.

Наша изостудия «Сударушка»

.

Фото №7 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Рисование

В качестве примеров предлагаются работы, как взрослых, так и детей.

Фото №8 Все материалы Темочки

«Монотипия» на стекле.

Цель показать педагогам эффективность использования нетрадиционных техник рисования для развития воображения и творческой активности детей Познакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования План мастер класса Вступительное слово руководителя о значении техник нетрадиционного рисования Ф

Освоение техники «граттаж»

Фото №9 Краткие комментарии педагога по изо С Фото №10 Вороьёвой по слайдам презентации Чудо нетрадиционного рисования Фото №11 Показ техники граттаж и монотипия Фото №12 Самостоятельная работа воспитателей по освоению этих техник Фото №13 Выбор техник для закрепления теоретический части Фото №14 Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности Фото №15 Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей помогает раскрыть и обогатить его творческие способности Фото №16 В последние годы меняется содержание и задачи изобразительной деятельности

На обратной стороне лепестков – названия техник нетрадиционного рисования.

Фото №17 Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей

Воспитатели выбирают, кто какую технику должен применить на практике.

Фото №18 Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование

«Выдувание кляксы трубочкой»

Фото №19 Как вы думаете что может обозначать слово нетрадиционно Нетрадиционно по Толковому словарю Т Фото №20 Не основываясь на традиции

Получился фонтан!

Фото №21 Происходя не в силу установившейся традиции устраиваясь не по заведенному обычаю

«Печатание листьями»

Фото №22 Отличаясь оригинальностью Фото №23 Не придерживаясь традиций

«Набрызг»

Фото №24 Следовательно нетрадиционное рисование искусство изображать не основываясь на традиции Фото №25 Существует много техник нетрадиционного рисования их оригинальность и неповторимость состоит в том что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

«Печатание деталями конструктора»

Фото №26 Например маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать на что это похоже Т

«Рисование ватной палочкой»

Фото №27 тем самым дети достигают быстрого результата

Монотипия

Фото №28 Кроме того в процессе этой деятельности у дошкольника развивается творческое воображение Фото №29 Творческий процесс это настоящее чудо

«Восковые мелки + акварель»

Фото №30 Создавая свои неповторимые рисунки дети начинают чувствовать радость творчества и верят что ошибки это всего лишь шаги к достижению цели а не препятствие Фото №31 Детям лучше внушить В творчестве нет правильного пути нет неправильного пути есть только свой собственный путь Фото №32 Какие техники нетрадиционного рисования можно использовать в работе с дошкольниками

Желаю всем творческого вдохновения и творческих удач!

Фото №33 Рисование пальчиками и ладошкой
Публикации по теме:

Картинка «Неваляшка»Картинка «Неваляшка» Доброго времени суток всем, кто посетил мой блог! Хочу поделиться с вами небольшим фото-отчетом моего занятия с детьми на тему "Аппликация".

Новогоднее поздравлениеНовогоднее поздравление Доброго времени суток всем, кто посетил мой блог!Уже не за горами один из самых любимейших в нашей стране праздников. И сегодня мне хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 17:59
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Фавзана Аюпова (УИ 30653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД