Получи документы

Мастер-класс для педагогических работников «Формирование культуры здоровья педагогов»

Ирина Михайлова
Мастер-класс для педагогических работников «Формирование культуры здоровья педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Сформировать у педагогов умения и желания заботиться о своём здоровье;

2. Настроить на совместную работу, улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

2. Познакомить с практическими советами по поддержке психологического и соматического здоровья педагогов.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Публикация «Мастер-класс для педагогических работников „Формирование культуры здоровья педагогов“» размещена в разделах

1. Вступительное слово старшего воспитателя на тему: «Актуальность проблемы сохранения здоровья человека»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей встречи сегодня «Формирование культуры здоровья педагога»

• «Здоровье – одна из главных ценностей семьи и государства». По определению Американского медика Г. Сигериста, «здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

Актуальность проблемы сохранения здоровья человека очевидна. Это вызвано рядом факторов:

- ограничение двигательной активности (длительное пребывание за компьютером);

- ухудшение экологической обстановки (некачественная вода, химические добавки в продуктах питания) и т. д.

Педагогическая профессия – одна из наиболее энергозатратных, здоровьеразрушающих; профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующая от него больших резервов самообладания и навыков саморегуляции.

Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение, известное как «синдром эмоционального выгорания». Различного рода перегрузки неблагоприятно сказываются на эмоциональном состоянии педагога. Синдром хронической усталости лежит в основе многих психосоматических заболеваний.

Вывод: психическое и физическое здоровье педагога – залог эффективности воспитатательно-образовательного процесса в детском саду.

2. Если в системе образования и воспитания появляются какие-либо инновации. Они направлены в основном на ребёнка

Заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы педагоги зачастую забываем о своём здоровье.

Но мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было и остаётся одной из самых больших ценностей и дороже всех богатств на свете.

Прежде чем начать мне бы хотелось узнать, что для каждого из вас означает понятие «здоровье педагога»? У меня в руках клубок ниток. Передавая его друг другу, прошу вас охарактеризовать «здоровье педагога» - это радость, красота, богатство, эликсир жизни…

Итак, давайте вспомним

10 правил здорового образа жизни :

1 правило - высыпайтесь

2 правило - правильно питайтесь

3 правило - лечитесь вовремя

4 правило - откажитесь от вредных привычек

5 правило - больше гуляйте на свежем воздухе

6 правило - двигайтесь

7 правило - сохраняйте спокойствие

8 правило - обнимайтесь

9 правило - смейтесь

10 правило - преодолейте свои страхи

Давайте вспомним основные принципы использования здоровьесберегающих

технологий

- доступность

- систематичность

- оптимальность

- последовательность

- комплексное воздействие

А теперь мне бы хотелось познакомить вас с основными здоровьесбергающими технологиями, направленными на сохранение психологического здоровья.

В современной медицине и педагогике есть целое направление по сохранению здоровья

человека

МУЗЫКОТЕРАПИЯ – контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы человека, психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. О том, что музыка очень сильно влияет на здоровье человека, было известно с давних времён. Ещё наши предки излечивали недуги игрой на музыкальных инструментах. Музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворительно или разрушительно влияет на здоровье человека.

Существуют определенные музыкальные произведения, помогающие в излечении конкретных болезней, психических состояний.

Так, например: Снятие напряжения. Гипертония: Шуберт «Аве Мария»; Дебюсси «Свет Луны»; Мендельсон «Свадебный марш»

Уменьшение чувства тревоги и неуверенности. Повышения веры в себя: Штраус «Вальсы»; Шопен «Мазурки»; Бах «Концерт № 7»

Для активизации: Моцарт «Турецкий марш»

Для снятия усталости: Рахманинов «Концерт № 2»; Шостакович «Симфония № 10»

Для поднятия Общего жизненного тонуса. Улучшения самочувствия: Чайковский «Симфония № 6»; Бетховин Увертюра «Эдмонд» и т д.

«ЦВЕТОТЕРАПИЯ». Это излечение цветом. Издавна отмечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение – самый важный из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение.

Нападает иногда, например, депрессия, и ничего не помогает. Человек начинает закрываться от мира, укутываться с ног до головы в чёрное и всё глубже погружается в это состояние. А ведь стоило бы надеть оранжевое, на пару дней окружить себя этим цветом, как всё вернулось бы на круги своя. Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией.

«АРТ-ТЕРАПИЯ» - т. е. лечение искусством. Педагоги самостоятельно могут применять методику самовосстановления тела, души, а также меры, предупреждающие возникновение «синдром эмоционального выгорания».

«АРОМАТЕРАПИЯ» - терапевтическое воздействие запахов на организм человека (запах эфирных масел, хвои, фруктов, ягод). Запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека, повышают концентрацию внимания, усиливают процессы запоминания.

«Практическая часть»

Нельзя не добавить о значимости физических упражнений, гимнастик разной направленности для поддержания и укрепления физического здоровья тела и снятия напряжения.

Предлагаю вашему вниманию антистрессовый комплекс упражнений.

1. «Кнопки мозга»

«Сложите ладони перед грудью пальцами вверх. не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выгляните из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза

2. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь. Растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно так, чтобы было приятно, 10-15 с.

3. Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

4.«Перекрестные шаги». Обыкновенная ходьба на месте в быстром темпе. На каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичными, чтобы взмах рук был выше головы в тот момент, когда колено только опускается. Повторите упражнение несколько раз, меняя руку и ногу. Упражнение можно делать стоя, сидя (для укрепления пресса и снятия напряжения со спины) и лежа.

5.«Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.

6. Упражнение «Ха-дыхание». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперёд, руки сбрасываются вниз перед собой. Происходит резкий выброс воздуха со звуком «ХА!».

Следующий комплекс упражнений направлен на снятие усталости.

Упражнение для снятия усталости:

1. «Потягушки»

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Шея не будет болеть от напряжения.

2. «Усталые ручки»

Поднимите руки до уровня груди. Соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад. Так отдыхают усталые руки.

3. «Плечики»

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом. Так отдыхают плечи.

4. «Хот-дог»

Играющие в колонну друг за другом. Сосиска – левая нога в сторону; кетчуп – правая нога в сторону; кока-кола – вращение телом; хот-дог, хот-дог. Хот-дог – прыжки вперёд.

Следующее упражнение

Упражнение «Паутина здоровья»

Каждый участник встает в круг и передает клубочек, называя правила здоровьесбережения. Образуется паутина. Потом одному из участников предлагается покинуть круг, не бросая нить. Происходит натяжение нити.

Конечно, за короткий отрезок времени охватить все технологии по сохранению и формированию культуры здорового образа жизни нелегко. Сегодня я представила вашему вниманию лишь ее малую часть.

4. Рефлексия «Чему я научилась»

Мне хотелось бы узнать Ваше мнение о проведённом мастер-классе.

С этой целью я приготовила листы бумаги в виде листиков, на которых написаны незаконченные предложения:

Я научилась…

Я узнала, что…

Я нашла подтверждение тому, что…

Я обнаружила, что…

Я была удивлена тем, что…

Мне нравится, что…

Я была разочарована тем, что…

Самым важным для меня было…

Мне сегодня…

Участникам предлагается записать фразу до конца и, озвучив её, прикрепить к «Дереву Здоровья».

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Мастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфаМастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфа В профессии воспитателя нет предела совершенству. Творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске новых идей, способных.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работниковВыступление на районной августовской конференции педагогических работников Сообщение на тему: «Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогических работников «Формирование культуры здоровья педагогов»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогических работников «Формирование культуры здоровья педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 141966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД