Марина Петрова
Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)
▼ Скачать + Заказать документы
цель:обучение педколлектива умению самостоятельно изготавливать работы из бумаги и использовать полученные знания в работе с детьми.
задачи:1)познакомить с приемами работы с бумагой;
2)научить выполнять простейшие элементы работы с бумагой;
3)вызвать радость творчества,удовлетворенность от выполненной работы,стремление к совершенствованию мастерства.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудеса из чудес“ (работа с бумагой)» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
оборудование и материалы:мульти медиа для показа слайдов. бумага цветная,клей,ножницы,зубочистки,образцы поделок взрослых и детей для показа,зеркальце.
ход мероприятия:уважаемые коллеги!я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня я проведу для вас мастер-класс,который называется "чудеса из чудес".Я познакомлю вас с некоторыми приемами изготовления поделок из бумаги.
Для создания хорошего настроения,настроя на работу,повышение жизненного тонуса,уверенности в себе,предлагаю поиграть в игру "Зеркальце".
Игра "зеркальце"(участники стоят по кругу,в руках у ведущего зеркальце) Ведущий произносит слова:"Кто на свете всех милее,всех румяней и белее?",передает зеркальце рядом стоящему, тот произносит слова: "Я -Марина всех милее,всех румяней и белее!".Так произносит каждый педагог,стоящий в кругу.
Ведущий:Приглашаю всех за столы. Скажите,что такое по-вашему "Красота"(высказывания педагогов).
Красота-утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха!
Красота и в природе и в нас,
Звук и отзвук-стократное эхо.
Красота-не стареет, о нет,
Красота-доброта,вот в чем суть!
И считай,что недаром ты прожил
Жизнь свою,если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!
Мир вещей вокруг нас богат и разнообразен. Предметы,окружающие нас по-своему необычны,красивы. Есть среди них те,которые человек создает своими руками.
Как создать красоту вокруг нас своими руками из бумаги,мы сейчас и узнаем.
Существует несколько способов изготовления поделок из бумаги. Одним из них является "Квилинг".Квилинг-бумагокручение-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки,видоизменять форму,составлять из полученных деталей композицию. Квилинг может быть простым и сложным,требует аккуратности,усидчивости,но особая прелесть в том,что красивые работы получаются с первого раза.
Предлагаю вам сделать недостающие детали к работе,лежащей у вас на столе. Вам понадобится:стержень для накручивания (зубочистка,клей,полоски бумаги. Скрутите полоску в спираль,подклейте кончик,придайте спирали форму,наклейте. В технике квилинг можно сделать шкатулки,картинки,игрушки.
Бумагопластика-создание объемных конструкций,представляющие собой поделки,полученные в результате сгибания листа бумаги. Вид конструирования, в основу которого положено одно из свойств бумаги-пластичность. Для создания работ можно использовать салфеточную,гофрированную бумагу,обыкновенную цветную бумагу.
Предлагаю вам изготовить божью коровку (показ).Что мы можем украсить этой поделкой ( н-р:горшочек с комнатным растением).
Существует еще несколько способов изготовления поделок из бумаги :оригами,папье-маше,макетирование.
Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционным способом изготовления поделок :из газетных палочек. Заранее накручиваем газету в палочки,собираем в задуманную форму,с помощью клея соединим детали,даем поделке высохнуть,затем украшаем в цвете. Чтобы поделка служила долго,можно покрыть ее лаком (поделки из бумаги предлагаю посмотреть на выставке).
А сейчас предположите ожидаемый результат,который мы можем получить в результате работы с бумагой с детьми (ответы педагогов).
Итоги предлагаю посмотреть в таблице:
-поможет в развитии эстетического вкуса;
-развитие конструкторского мышления;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие мелкой моторики;
-поможет в изучении цвета и формы;
-разовьет в ребенке усидчивость,аккуратность,фантазию;
-Ребенок на практике узнает слово "технология".
Закончить наш мастер-класс мне хотелось бы словами:
"Целый мир от красоты
от велика и до мала!
И напрасно хочешь
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем,что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То,что вечно -человечно!"
Благодарю всех за внимание и за участие!