МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в формировании у детей основ безопасности»

Юлия Ковган
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в формировании у детей основ безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель мастер-класса : способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые встречаются в быту.

- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, дома.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактические игры в формировании у детей основ безопасности“» размещена в разделах

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению правил безопасности.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поговорим о безопасности, которая подстерегает детей, как дома, так и на улице. Как же сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту, на дороге? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами? Как предотвратить детский дорожно- транспортный травматизм?

Чтобы в этом разобраться, я предлагаю вам ненадолго отправиться в незабываемое путешествие по стране безопасного детства.

Поехали!

Разминка «Интеллектуальная». Вопросы (не детские).

1. Как звали первого на земле пешехода (Адам)

2. Где появился первый светофор? (в Лондоне)

4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

5. Какая машина была у папы д. Фёдора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

6. Имя, какого гонщика «Формулы 1» уже стало нарицательным (Михаэль Шумахер)

7. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции, там гондолы и катера)

10. Чего, согласно «Песенке шофёра», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Игра «Что, где, когда?"

Дидактическая задача : закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила: ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры.

Ведущий предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Ведущий раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если будет неправильный ответ, то обязательно говорится правильный.

Письмо 1:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Письмо 2:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?

Письмо 4:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?

(Семеро козлят).

Письмо 5:

Бабушка живет в деревне и заболела. Надо идти навестить её. Как поступить, если встречу незнакомого человека?

(Красная Шапочка).

Письмо 6:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.

(Незнайка).

Игра: «Собери корзину опасных и безопасных предметов».

Участники по очереди подходят к столу, достают из коробки изображение нужного предмета и кладут в соответствующую корзину

Игра «Импровизация».

Для изучения (закрепления) названий острых, колющих и режущих предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок». Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.

Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я Иголка – острая, блестящая, умею шить красивые платья и т. д). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.

(обыгрывание сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок!

Идёт иголка, видит, стоит теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?

Никто ей не отвечает, зашла она в теремок и стала там жить.

Кнопка терем увидала,

В терем кнопка постучала:

«Терем, терем - теремок,

Кто же в тереме живет?»

Это я иголка (описывает себя, а я кнопка (описывает) пусти меня жить.

(герои отвечают, называя свои качества) --

По дорожке тук да тук,

Гвоздь и молоток бегут.

Увидали теремок и спрашивают:

«Терем, терем - теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества)

А пила то, а пила,

В гости в теремок пришла.

«Терем, терем –теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Ножницы, стригут, стригут,

К теремку бегут, бегут.

«Терем, терем- теремок

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

«Ну, а как же без ножа?

Без ножа никак нельзя!

Ножик тоже в теремок,

Вперевалочку идет.

«Терем, терем- теремок

Кто же тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Им не тесно в теремке:

Иголка в игольнице,

Ножик в столе,

А ножницы спрятались быстро в чехле,

Кнопка и гвоздик в коробке лежат.

Каждому место нашлось в теремке.

Любят порядок, предметы везде!

Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец!

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей можно научить дошколят основами безопасного поведения.

И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием картинок МAAM для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием картинок МAAM для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в формировании у детей основ безопасности»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в формировании у детей основ безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ковган (УИ 332785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД