Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения экспериментов с водой»

Сарафанова Екатерина Игоревна
Мастер-класс для педагогов «Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения экспериментов с водой»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по

«Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения эксперимента с водой».

Подготовила:

Сарафанова Екатерина Игоревна

2025 г.

Цель: Реализация регионального компонента в дошкольных образовательных организациях через опытно-экспериментальную деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения экспериментов с водой“» размещена в разделах

1. Дать рекомендации к последовательности проведения экспериментирования в процессе НОД с использованием регионального компонента;

2. Научить педагогов изготавливать макет водяного колеса и провести с его помощью опыт с водой для демонстрации выработки электроэнергии на ГЭС с целью дальнейшего применения полученных знаний в своей работе;

3. Научить педагогов подводить итог мастер-класса.

Оборудование: круг из пенопласта или пенополистирола размером 6,5 см, 4 одноразовые ложки, пластиковая бутылка пятилитровая (с отрезанным горлышком, и 2-мя отверстиями для шпажки, шпажка с острым концом, бутылка литровая с водой, карандаш, нитки, ручка, презентация.

Ход мастер-класса :

1. Вводная часть.

1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Сарафанова Екатерина Игоревна я являюсь воспитателем детей группы раннего возраста в МДОУ «Детский сад №14». Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по «Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения экспериментов с водой».

2. Основная часть.

Внедрение модели регионального компонента позволила мне проводить занятия не только согласно планированию, но и использовать каждую возможность ежедневно формировать у детей любовь и знания о своей малой родине в процессе игр, организованной деятельности с детьми, прогулок, проектной деятельности, виртуальных экскурсий, праздников, развлечений и досугов, разнообразных акций, проведение экспериментов и т. д.

Моя тема по самообразованию связана с опытно-экспериментальной деятельностью, поэтому я хочу продемонстрировать как можно реализовать модель регионального компонента через эту форму работы. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, формировать творческую личность.

3. Практическая часть.

2 слайд. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги-практики.

Многие вещи дети не могут увидеть в реальной жизни и понаблюдать за ними. Но познавательно-исследовательская деятельность и, в частности, экспериментирование дает нам такую возможность.

И сегодня, уважаемые коллеги, я хочу научить вас изготавливать макет водяного колеса, который поможет в процессе проведенного опыта с водой объяснить детям работу гидроэлектростанции, а в частности ее турбины за счет которой вырабатывается электроэнергия.

Откуда и как в наших домах появляется электричество? (что электричество вырабатывается на электростанциях и они бывают разными 3 слайд (тепловые, атомные, солнечные, ветряные, гидроэлектростанции).

Как вырабатывается электроэнергия на гидроэлектростанции?

4 слайд. Электроэнергия вырабатывается на гидроэлектростанции за счет потока воды, которая находится в водохранилище и при открытии затвора поступает в трубы и раскручивает турбины, которые вращаясь с помощью напора воды запускают генератор, который вырабатывает электроэнергию. И продемонстрируем детям наглядно схему выработки электроэнергии на ГЭС.

Давайте проверим действительно ли напор воды способен раскрутить турбины? Давайте мы с вами попробуем изготовить водяное колесо (турбину) и проверим в действии. Разделитесь на группы по 2-3 человека.

Для опыта нам понадобится: пенопласт или пенополистирол, шпажка, 4 одноразовые ложки, пластиковая бутылка пятилитровая, бутылка литровая с водой, груз (в виде карандаша или ручки, нитки. На этом этапе проводим с детьми беседу о правилах поведения во время данного опыта.

5 слайд. Пластиковые ложки надо надрезала под небольшим углом. Из пенополистирола вырезала круг диаметром 5 см. 6 слайд. Давайте вставим 4 ложки в пенопласт на одинаковом расстоянии. Чаши ложек должны быть расположены в одном направлении, как показано на рисунке. Ложки нужно вставить так, чтобы видна была только их чаша.

7 слайд. На пенополистироле наметьте центр и вставьте в него шпажку. Отверстие должно быть плотным и держать шпажку. Убедитесь, что шпажка надежно закреплена в колесе, потому что, если она слишком ослаблена, колесо не будет вращаться. Шпажку отложите в сторону.

8 слайд. Протолкните шпажку вместе с колесом через отверстия в пластиковой бутылке. Обратите внимание, что отверстия не должны плотно прилегать к шпажке иначе она не будет крутиться.

9 слайд. Медленно лейте воду из литровой бутылки на ложки, чтобы повернуть колесо. Поэкспериментируйте, заставляя колесо вращаться быстрее или медленнее, наливая больше или меньше количество воды на ложки, чтобы изменить скорость. А сейчас давайте сформулируем вывод к нашему опыту по следующим вопросам: Что делали? Делали макет водяного колеса. На что похоже в ГЭС сделанное нами водяное колесо? На турбину. Что произошло с колесом, когда мы лили на него воду? Колесо вращалось. Как изменяли скорость вращения колеса? Лили воду быстрее или медленнее. Что доказали? Доказали, что напор воды способен раскрутить водяное колесо, а также турбины на ГЭС во время этого процесса и вырабатывается электроэнергия.

10 слайд. Проверьте опыт со своими детьми (если останется время проверить опыт с педагогами). Привяжите к шпажке на водяном колесе нитку. На нитку привяжите небольшой груз, например, карандаш. Выдвинете с детьми гипотезу: что произойдет с карандашом и ниткой, если лить воду на водяное колесо? Проведите этот опыт. А после сделайте вывод (нитка во время этого опыта будет закручиваться вместе с карандашом в том направлении, в котором вы будете лить воду).

4. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! Я истинно благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что представленный мастер-класс поможет вам придумывать интересные и увлекательные задания и занятия для детей по экспериментированию, которые будут способствовать развитию познавательного интереса детей. Спасибо что нашли время и посетили данный семинар! 11 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

День опытов и экспериментов с водой в средней группеДень опытов и экспериментов с водой в средней группе Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он.

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Использование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возраста Лето! Прогулки на свежем воздухе! Весёлые игры! Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста обожают воду. Вода притягивает.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению наглядного материала из картонных втулок для проведения занятийМастер-класс для педагогов по изготовлению наглядного материала из картонных втулок для проведения занятий Уважаемые коллеги, друзья!Представляю вам мастер класс по изготовлению наглядного материала для проведения занятий из картонных втулок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения экспериментов с водой»
Опубликовано: 19 января 2025 в 09:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Изготовлению макета водяного колеса (турбины) для проведения экспериментов с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Сарафанова Екатерина Игоревна (УИ 1975621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных