Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Орнаменты Унцукуля» (7 фото)

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Орнаменты Унцукуля»

Цель: создать условия для совместной деятельности педагогов.

Задачи:

Дать представление об изделиях унцукульского декоративно-прикладного искусства.

Актуальность : Декоративно – прикладное искусство Дагестана является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Ковроткачество является одним из древних и самых распространенных видов народных художественных промыслов на территории Дагестана. Ручным ткачеством занимались исключительно женщины: с малых лет матери передавали свой опыт дочерям. Основные элементы и мотивы коврового орнамента зародились еще с глубокой древности и отражали окружающую природу: небесные светила и стилизованные изображения животных, птиц, человека и т. д. Основой украшения ковра является геометризированный орнамент. Дагестанские ковры по технологии и декоративному решению подразделяются на следующие виды: безворсовые (паласы, сумахи, ворсовые и войлочные. Композиционное построение ворсовых, безворсовых (сумахи) и войлочных ковров обычно имеет центральную и каймовую части. Самым сложным по композиционному решению является ворсовые и безворсовые ковры. Традиционно узоры ворсовых и безворсовых ковров имели свои названия: «Ахты», «Гасан - кала», «Дербент», «Кабир», «Табасаран», «Хорасан», «Зульфия» и др.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Орнаменты Унцукуля“» размещена в разделах

В старинных дагестанских коврах мастерицы использовали до 24 цветов и оттенков. Несущим элементом композиционного решения ворсовых и безворсовых ковров является медальон, который располагается на центральном поле ковра. Фон вокруг медальонов, как правило, заполняется мелкими узорами. Центральная часть ковровой композиции традиционно завершается каймой из нескольких орнаментированных полос, одна из которых является ведущей. На ней обычно располагается более крупный узор. А сейчас мы попробуем последовательно построить несложную композицию по мотивам дагестанского коврового орнамента в технике аппликации.

Оборудование:

Столы и стулья по количеству участников; элементы унцукульских узоров приготовленные на картоне, трафареты с унцукульским орнаментом, крашеная соль разных цветов, кисти № 1, заготовки полосок для составления узора,шерстяные нитки разных цветов, клей ПВА салфетки.

Ход мастер-класса :

Унцукуль

Вершина далекая кажется близкою,

С подножья посмотришь – рукою подать,

Но снегом глубоким, тропой каменистою

Идешь и идешь, а конца не видать.

Ход выполнения:

1. Перед вами лежат трафареты унцукульского орнамента.

2. Выберите наиболее понравившийся вам. Расположите его в центре полдоски и закрасьте краской красного цвета с помощью тычков.

3. Теперь детально проработаем наш орнамент. Концом кисти обведем контуры узора. Для этого нам понадобится ПВА клей.

4. Далее украсим низ доски. Снова возьмем трафареты и перенесем узор на нижнюю часть доски. Красным или любым другим цветом прорабатываем детали узора.

5. Возьмем кисть №1. Клеем обводим контуры, выполняем роспись геометрических узоров и украшаем шерстяной нитью.

6. Для дополнительной расцветки вводим коричневый цвет или любой другой цвет.

7. Таким же образом украшаем верхнюю часть доски.

8. Завершаем обводкой контуров, используя черную крашенную соль.

III. Подведение итогов.

—Какие чудесные работы у вас получились. Вы настоящие мастера!

Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа».

При подведении итогов проводится блиц — опрос. Участники отмечают творческое отношение, вносят свои предложения по корректировке ошибок, отмечают успешные результаты, оценивают уровень выполнения практической работы.

Выводы : Таким образом, в ходе данного мастер класса, с выполнением творческих заданий у педагогов расширятся и систематизируются знания о народном прикладном искусстве Дагестана. В процессе мастер – класса улучшатся дружеские взаимоотношения в коллективе среди педагогов. Надеюсь, что полученные знания пригодятся в их дальнейшей работе.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Орнаменты Унцукуля»
Фото «Орнаменты Унцукуля»
Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото
Цель создать условия для совместной деятельности педагогов Задачи Дать представление об изделиях унцукульского декоративно прикладного искусства Актуальность Декоративно прикладное искусство Дагестана является одним из факторов гармонического развития личности одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста Оно развивает творческие способности у детей
Публикации по теме:

Мастер-класс делаем книгу «Орнаменты горной Осетии»Мастер-класс делаем книгу «Орнаменты горной Осетии» Сделать детскую книгу своими руками под силу каждому! Мы сами можем сделать книгу авторскую, эксклюзивную! Придумали тему? Отлично! Я решила.

Фотоотчёт «Осенние орнаменты для Октябринки»Фотоотчёт «Осенние орнаменты для Октябринки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Свой сегодняшний фотоотчёт хочу посвятить уходящему, самому красивому времени года -осени и.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возрастаУзоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, истории своего народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Орнаменты Унцукуля»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 23:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД