Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» (8 фото)

Ирина Лесникова
Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный процесс. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - становится эффективным помощником в деле формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений.

1. (Входят дети, рассматривают гостей, здороваются)

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „ТРИЗ — игротека“» размещена в разделах

Слушать внимательно, ума набираться!

- Ребята, поднимите руку, кого хоть однажды в жизни называли Почемучкой? Есть такие у нас? А кто такие Почемучки?

- это те, кто все время спрашивает «почему?»

- А это хорошо или плохо?

- Плохо, потому что всем надоедают их вопросы.

- Хорошо, потому что когда ты спрашиваешь, тебе отвечают, и ты много узнаешь.

- А Потомучками вас не называли?

- А кто такие Потомучки?

- Это те, кто все объясняет Почемучкам. Они говорят «потому».

- А кем лучше быть, Почемучкой или Потомучкой?

- Потомучкой. Потому, что ты много знаешь и можешь всем что-то интересное объяснить. Ответить на любые вопросы.

- Почемучкой. Потому, что чем больше спрашиваешь, тем больше ты узнаешь.

- Лучше быть и Почемучкой и Потомучкой!

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»

2.

А теперь переходим к ТРИЗ – играм. Ребята, занимайте свои места. Раскладывайте карточки и если готовы поднимайте руку.

- «Волшебные домики»

Меня зовут Люда. Эта игра называется «Волшебные домики». В нем есть окошки. Наверху, на крыше выставляем объект. А внизу выбираем 6 значков имен признаков.

Например: Я выбрал объект – арбуз. По рельефу – гладкий. По цвету он зеленый. По вкусу – сладкий. По размеру больше, чем яблоко, но меньше, чем слон. По весу – тяжелый. По месту – растет на огороде.

Теперь прошу вас, воспитатели выбрать объект и рассказать о нем.

Фото «ТРИЗ — игротека»

- «Причина – следствие»

Меня зовут Вера.

Мне очень понравилась игра, которая называется «Причина – следствие» Ее сделали воспитатели. У каждой причины есть следствие, а иногда и несколько следствий.

Для игры необходима карточка. Слева карточки ставим причину, а справа следствие. Между ними значок из стрелок в разные стороны. Которые читаются: «поэтому или потому что»

Например: Руки под струей воды, поэтому они мокрые. Имя признака используется «влажность». Причина – руки под струей воды. Следствие – стали мокрые. Стали мокрые руки, потому что, была причина – подставили под струю воды.

Мастер-класс для педагогов - фото

- «Паровозик времени», «Сказочный паровозик»

Меня зовут Тимур.

Я хочу научить Вас играть в игру «Паровозик времени». Сделала ее моя мама вместе с воспитателями.

Цель игры - учить выстраивать временную цепочку («объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем», развивать логическое мышление.

Правила игры такие: из предложенных картинок выбрать объект и разложить его в вагончики паровозика, согласно временным периодам

Например. Я выбираю объект – ЧЕЛОВЕК. Сначала он был младенцем. Кладу карточку в первый вагончик. Затем вырос и стал ребенком Кладу карточку во второй вагончик. Из ребенка вырастает молодой мужчина. Кладу карточку в следующий вагончик. Проходят годы, и молодой человек становится дедушкой. Мой паровозик времени заполнен.

Уважаемые воспитатели. Приглашаю подойти 2-3 человека к столу. Из набора картинок выбрать объект и собрать и объяснить «Паровозик времени».

Фото №1 Многие убедились на собственном опыте что ТРИЗ

Еще Вашему вниманию хочу предложить игру «Сказочный паровозик времени».

Цель игры: учить выстраивать сюжет знакомой сказки по порядку, развивать речь, закрепить знания о волшебнике «Время».

Правила игры: предложенные сказки перемешать. Выбрать одну и разложить в вагончики по порядку событий в сказке. Помогает нам это делать волшебник «Времени»

Например. Я выбираю р. н. сказку «Лиса и волк» Сначала лиса выбросила рыбу у деда с воза. Когда эту рыбу ела, обманула волка, что наловила в проруби. Глупый волк опустил свой хвост. А бабы пришли за водой и ну его бить. Хвост и оторвал волк. А лиса в это время наелась теста и обмазала себе голову, а потом волк лису на себе вез, потому, что лиса наговорила волку, что ее так побили, что мозги выступили.

Теперь приглашаю Вас воспитатели собрать «Сказочный паровозик времени» по выбранной Вами сказке.

Физминутка - малоподвижная игра с мячом

«Цепочка».

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар,

сахар белый — белым бывает снег,

снег пушистый — пушистым бывает зайчик,

зайчик быстрый - быстрым бывает поезд,

поезд длинный – длинной бывает веревка и т. д.

Первый ребенок называет объект и его свойство, передает мяч, второй ребенок — объект с названным свойством, третий — другое свойство нового объекта.

Цель: закреплено умение логически мыслить, сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методика с интересом воспринимается детьми вносит оживление и увлекательность в образовательный процесс

Продолжаем нашу ТРИЗ – игротеку.

- «Все в мире перепуталось»

Меня зовут Женя Кравчук.

А меня Иван Кравчук.

Мы хотим Вам представить игру «Познаю мир» или «Все в мире перепуталось». Цель этой игры - описание объектов окружающего мира.

Игру сделали моя мама Ирина Викторовна и Ирина Юрьевна.

Для игры используется «модель мира» (показ рукой). Весь мир мы разделили на природный и рукотворный мир и условно обозначили знаками (земной шар и молоточек).

Природный мир делится на живую и неживую природу. Им мы тоже придумали условные обозначения – дерево и облако. Живая природа дышит, питается, размножается (показ схемы). А неживая не дышит, не питается, не размножается (показ схемы).

Живая природа делится на животные, растения, грибы, микробы. Их мы тоже обозначили специальными знаками (собака, листочек, гриб, микроб).

Микробы бывают полезные и вредные. Грибы съедобные и несъедобные. Растения – деревья, кусты и травы. Но больше всего животных и человек относится тоже к животным.

Неживая природа может быть твердая, жидкая и газообразная. Схематично это выглядит так (показ схем).

Рукотворный мир мы описываем, используя имена признаков.

Например. Выбираю объект – КОШКА. Она относится к живому миру, потому что дышит, питается, размножается (показ схемы). Это животное, потому, что есть части тела голова, туловище, конечности. Котята рождаются живыми. Сверху покрыты шерстью (показ схемы).

Я выбираю объект – ПИРАМИДКА. Она относится к рукотворному миру, потому, что ее сделал человек. Её основная функция – игрушка. Она разноцветного цвета. Состоит из частей – кольца, стержень, колпачек. Материал - сделана из дерева. Рельеф, на ощупь, гладкая. По размеру меньше чем кукла, но больше, чем тарелочка.

Я выбираю объект – СОЛНЦЕ. Оно относится к природе, но не живой. Солнце не дышит, не питается, не размножается (показ схемы). Солнце состоит из жидких человечков.

Предлагаю Вам, уважаемые воспитатели выбрать объект и описать его.

Фото №3 ТРИЗ теория решения изобретательских задач становится эффективным помощником в деле формирования у детей творческого мышления интеллектуальной смелости готовности к принятию решений

- «Лото вопросов»

Меня зовут Миша

Мне понравилась игра «Лото вопросов». Сделали ее воспитатели.

Эта игра учит нас задавать различные типы вопросов.

Правила этой игры такие. Нужно заполнить вопросную карточку – поставить на нее схему вопросного слова, имя признака, объекта. Схемы в карточке можно располагать в разном порядке.

Например: вопросное слово «какой?». Схема имени признака «температура». Объект «мороженное». Читаю – «Какое по температуре мороженное?». А если я поменяю местами схемы в карточке, то получилось «Какое мороженное по температуре?» или «Мороженное по температуре ты какое?»

Фото №4 Входят дети рассматривают гостей здороваются Доброе утро Я вам говорю

- «Рифмовочки»

Моя игра называется «Рифмовочки». Когда мы работали по картинам, мы начали придумывать рифмованные тексты (стихи). Это мне очень понравилось. И моя мама с папой сделали эту игру на кругах Луллия. Эта умная игра помогает нам подбирать рифмующиеся слова.

Вот, что у нас с Алешей получилось.

(читает рифмовки)

А теперь приглашаю воспитателей поиграть.

Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов ТРИЗ

Итог: Спасибо ребята. Мы отлично поиграли. Как же называются игры, в которые мы сегодня учили воспитателей играть. А волшебник «Все могу» всем приготовил подарки, вот эти волшебные палочки и пусть все ваши начинания и мечты сбудутся (раздаю палочки)

Публикации по теме:

Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий» Цель: Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с трудом взрослых. Задачи: • Совершенствовать.

Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ» Мастер класс Цель мастер-класса: практическое освоение технологии Теории Решения Изобретательских Задач. Задачи: 1. познакомить коллег с.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры» Мастер класс. Тема: Выполнила:Арусланова Н. Н. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека» СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г. о. Октябрьск Самарской области План-конспект образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных.

Пособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ «Веселый паровоз». Мастер-классПособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ «Веселый паровоз». Мастер-класс Пособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ: «Веселый паровоз». Мастер-класс. Лидия Голубева. Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:27
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова (УИ 112433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД