МААМ-картинки

Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий»

Людмила Шперова
Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с трудом взрослых.

Задачи:

• Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.

• Уточнить и обогатить имеющиеся знания у педагогов.

• Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения в совместной деятельности.

• Развивать инициативу, мастерство и творческий потенциал педагогов.

Публикация «Игротека для педагогов ДОУ „Знатоки профессий“» размещена в разделах

Ход игры:

Слайд. 1 Ведущая. Добрый день дорогие коллеги! Я рада приветствовать Вас на игре - викторине: «Знатоки профессий». Надеюсь, вы - настоящие знатоки профессий. Лучших знатоков ждут награды!

Слайд2. Ведущий. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и ФГОС дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Слайд3. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей, прежде всего, четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.).

Слайд4. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Слайд5. Наша малая родина – это родители наших детей.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. А чтобы всё это проводить на должном уровне, мы с вами сами должны всё знать и уметь. Поэтому я предлагаю игру - викторину по трудовому воспитанию детей, в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае» и как средство социально-коммуникативного развития дошкольников.

Ведущий. Сегодня мы повторим и вспомним, что такое профессия, о её роли в жизни человека.

Кто помнит, что такое профессии? (Ответы.)

Слайд №6. Обратимся к толковому словарю: «Профессия …

Объясните, пожалуйста, что обозначает слово «трудовая».(Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? - Трудиться надо всем)

Ведущий. В образовательном процессе используются разные формы и методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Назовите их, пожалуйста. Педагоги называют.

Ведущий. Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Слайд 7. Прокомментируйте,пожалуйста, выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны вы с данным утверждением? Как вы понимаете данное утверждение?

Вся работа, осуществляемая в ДОУ в этом направлении, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Ведущий. Слайд №8. Первый тур:Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде и профессиях.

Слайд №9.- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться- и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- умелые руки не знают скуки.

- И работе время, и потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Что делаю наспех, то и делаю на смех.

- Дело мастера боится.

- По труду и награда.

- По работе и работника знают.

- Без дела жить- только небо коптить.

- Труд сделал человека.

Ведущий. Объясните значение любой пословицы о труде (Объяснение педагогов).

Ведущий. Как вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?Уважаемые, коллеги, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Совершенно верно. Я вам скажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека, начинающуюся на букву….

Слайд № 10

А- аптекарь, архитектор, археолог;

Б- бетонщик, булочник;

В – врач, водитель, ветеринар;

Г – геолог;

Д – доярка,

Е – егерь;

И – историк;

А вот сколько ещё - на другие буквы алфавита. Слайд №11.

Ведущий. Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми необходимо познакомить детей! Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, химик, швея и другие.

Ведущий. Все вы, я в этом не сомневаюсь, когда знакомите детей с профессиями, читаете стихотворение Л. Куклина «Все профессии нужны».

Замечательное произведение. После прослушивания этого стихотворения дошкольниками, какой делаете вывод? (Все профессии нужны и каждый труд важен и необходимым).

Слайд 12. Ведущий. Приготовьтесь внимательно слушать стихи- загадки, они тоже помогут выявить среди нас знатоков профессий. Это наш второй тур!

1. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день.

Лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи).

2. Навсегда стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас! (Фотограф).

3. Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новы дом. (Строитель).

4. Открывает магазин,

Продаёт продукты.

Взвешивает всем овощи и фрукты. (Продавец).

5. Встанем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

Ведущий. 4 ТУР: «Чудо- мешок». Все задания помогают нам выявить знатока профессий и эта игра тоже. Слайд№ 13

У нас есть чудо- мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать, кому они принадлежат.

Педагоги с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессии. В мешочке лежат: фонендоскоп, весы, коробочка из под таблеток, мел, книга, гвоздь, мука, пуговица, половник, письмо, деньги, краски….

Молодцы! Игра продолжается.

Уважаемые коллеги, вы знаете, что основной вид деятельности в детском саду (игра). Правильно.

5 тур. Слайд №14- 15. Предлагаю поиграть в игру «Изобрази человека любой профессии».Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные, взявшись за руки, произносят такие слова:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Всем быстрее стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты (имя водящего) хочешь стать?

Водящий изображает действия – все должны отгадать профессию.

Слайд № 16. 5 тур. Следующая игра «Что лишнее»

На экране изображаются предметы-необходимо назвать профессию, в которой используются предметы, и определить лишний.

Слайд № 17. Следующая игра «Что делает?» поможет выявить знатока профессий.

На экране изображаются картинки с действиями-необходимо назвать профессию и что человек делает

Слайд № 18. Следующая игра «Определи по предмету профессию»

На экране изображаются предметы -необходимо назвать профессию

Слайд № 19. Следующая игра «Что перепутал художник?»

На экране изображаются картинки с действиями -где изображены люди разных профессией, занимающиеся не своей деятельностью,необходимо назвать,что перепутал художник, почему?

Слайд № 21. Следующая игра «Доскажи словечко»

Слайд № 22. Следующая игра «Отгадай головоломку»

Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю ещё одну игру: «Отгадай-ка». Видео с детьми, рассказывающими о профессиях. Необходимо угадать о какой профессии идёт речь.

1 ребёнок (Бухгалтер).

Этот человек работает с бумагами, цифрами. В конце месяца составляет отчет. Про него существует песня группы «Комбинация». Он считает зарплату. Приход, расход – его любимые слова.

2 ребёнок (Ветеринар).

Профессия связана с животными. Он тоже врач. Им был Айболит.

В городе существуют лечебницы, где они работают.

Начинается с «ветер»

3 ребёнок (Шофер).

Он работает с техникой. Всегда в движении. Он видит разные населенные пункты. Некоторых называют «дальнобойщиками». Любит крутить баранку.

4 ребёнок (Журналист).

Любит сочинять и описывать истории. Он автор небольших произведений.

Иногда приходится работать в горящих точках. То же, что и корреспондент.

5 ребёнок (Охранник.)

Обычно крепкого телосложения. Исполняет обязанности на границе предприятия. Им иногда выдают оружие. Их услугами пользуются почти все организации. Они отвечают за сохранность имущества.

6 ребёнок (Электрик). Он работает с проводами. Его профессия опасна.

Знает где 220, а где 380. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

Следующая игра «Самая- самая»

Ведущий. И, наконец, наш последний тур «Отгадай кроссворд»

Кроссворд

1. Специалист по исследованию космического пространства.

2. Специалист по археологии.

3. Тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание. (Редактор).

4. Рабочий по погрузке и выгрузке (Грузчик).

5. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий (плотник).

6. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улицеоколо дома (дворник).

7. Артистка балета (балерина).

8. специалист, обращаться к которому следует в том случае, если возникли какие-либо заболевания или дефекты, касающиеся опорно-двигательного аппарата (Ортопед).

9. человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планер, дирижабль (Пилот)

10. мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей

Ведущий. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

Вы готовите детей к тому, чтобы они в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. О каком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него руки золотые? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию). Я считаю, что о вас так можно сказать, вы правильно избрали свой путь. Посмотрите, вы все фишки разобрали! Подсчитываем фишки и выбираем «Знатока профессий».

Что для вас было сегодня полезным?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУДень открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.

Конкурс для педагогов «Знатоки этики» Ведущий: Ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, которая требует хорошего знания как общего этикета и высокой культуры.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

КВН для педагогов «Знатоки детской литературы» ХОД КВНа «ЗНАТОКИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: (Выходят Бабушки-рассказушки) 1 бабушка: Именины, именины! 2 бабушка: У Володи? Шуры?.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «В мире профессий» Уважаемые коллеги! Предлагаем вам стать участниками нашего мастер-класса, сегодня мы представим вам те методы, формы и приёмы, которые.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Физическое воспитание в ДОУ» Цель: • Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Активизировать мыслительную деятельность.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ» (Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 10:24
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шперова (УИ 296196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД