Людмила Казакова
План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад №4»
ГБОУ СОШ №8
г. о. Октябрьск Самарской области
План-конспект
образовательной деятельности
осуществляемой в ходе режимных моментов
с элементами ТРИЗ.
Средний дошкольный возраст.
«Веселая игротека»
Воспитатель
средне-старшей группы
Казакова Л. И.
2017 год
Задачи:
ОО «Речевая деятельность»
- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;
- формировать грамматический строй речи;
Публикация «План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ, Средний дошкольный возраст, „Веселая игротека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- развивать умение внимательно слушать художественный текст.
ОО «Двигательная активность»
- закреплять и совершенствовать двигательные умения детей;
- закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
ОО «Познавательная деятельность»
- развивать логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативная деятельность»
- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации, физкультминутка;
- наглядные: атрибуты, игрушка;
- словесные: приветствие, чтение стихотворения.
Материалы:
- мяч, картинки животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Приветствие
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуй, матушка – Земля!
Здравствуй, ты!
И здравствуй, я!
Здравствуйте, мои друзья!
1. Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму и предлагает посмотреть, что за ней. Дети находят за ширмой красивую коробку.
- Хотите узнать, кто в коробке?
Но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет”. А подсказка будет такая: это гость и он не является человеком.
Нет, это не птица.
Нет, это не насекомое.
Нет, не зверек.
Да, это веселая игрушка.
(загадывает загадку)
Он с бубенчиком в руке,
В ярком-ярком колпаке.
Как весёлая игрушка
Называется?.
Открывает коробку, достает петрушку, надевает его на руку, оживляет.
- Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним.
- Здравствуйте ребята. Я веселая игрушка, а зовут меня петрушка. И я приглашаю вас в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.
Задают наводящие вопросы.
Отгадывают. Актуализирована заинтересованность детей.
Производить мыслительные действия.
Закреплен навык ведения диалога
2. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся» Отвечают на вопросы, называют свое имя. Закреплено знание о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; Закреплен навык ведения диалога
3. Петрушка:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Весной «хорошо» почему?
Весной «плохо» почему?
Называют время года
Отвечают на вопросы. Закреплен навык ведения диалога.
Умение логически мыслить.
Созданы условия к пониманию противоречий в окружающем мире.
4. Воспитатель обращает внимание детей на доску:
- Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!
Проводится игра «Где живет?»
- Где живет медведь?
- А еще?
- Где живет собака?
- Где живет подорожник?
- Где живет гвоздь?
Отвечают на вопросы.
Предлагают варианты ответов.
Закреплен навык ведения диалога.
Закреплено умение логически мыслить.
5. Физкультминутка
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Выполняют движения по тексту.
Прыжки на месте.
Наклоны туловища влево-вправо.
Руки вверх.
Присели на пол.
Сгибаем ноги в колене.
Подняли ноги вверх.
Движения головой.
Встали. Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.
Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.
6. Петрушка:
- А сейчас мы все будем артистами, которые изображают животных.
Петрушка читает стихотворение:
- Ставлю вилы в огороде,
- А баран кричит мне…
- Вынес корочку ему, а корова сзади…
- Кучу сена ей дарю,
- А свинья в сарае…
- Бросил свеклу ей к ногам, а собака лает…
- И собаку угощу,
- Никого не пропущу.
Хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным Закреплено знание о домашних животных.
7. Малоподвижная игра с мячом
«Цепочка».
Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик, зайчик быстрый - быстрым бывает поезд, поезд длинный – длинной бывает веревка и т. д.
Первый ребенок называет объект и его свойство, передает мяч, второй ребенок — объект с названным свойством, третий — другое свойство нового объекта.
Закреплено умение логически мыслить.
Сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.
8. Итог.
- Ребята, вам понравилось играть с петрушкой?
А в какие игры мы играли?
Ответы детей. Сформировано умение работать коллективом.