Приложение МААМ

План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека»

Людмила Казакова
План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г. о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

образовательной деятельности

осуществляемой в ходе режимных моментов

с элементами ТРИЗ.

Средний дошкольный возраст.

«Веселая игротека»

Воспитатель

средне-старшей группы

Казакова Л. И.

2017 год

Задачи:

ОО «Речевая деятельность»

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

- формировать грамматический строй речи;

Публикация «План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ, Средний дошкольный возраст, „Веселая игротека“» размещена в разделах

- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- развивать умение внимательно слушать художественный текст.

ОО «Двигательная активность»

- закреплять и совершенствовать двигательные умения детей;

- закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

ОО «Познавательная деятельность»

- развивать логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативная деятельность»

- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, физкультминутка;

- наглядные: атрибуты, игрушка;

- словесные: приветствие, чтение стихотворения.

Материалы:

- мяч, картинки животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Приветствие

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуй, ты!

И здравствуй, я!

Здравствуйте, мои друзья!

1. Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму и предлагает посмотреть, что за ней. Дети находят за ширмой красивую коробку.

- Хотите узнать, кто в коробке?

Но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет”. А подсказка будет такая: это гость и он не является человеком.

Нет, это не птица.

Нет, это не насекомое.

Нет, не зверек.

Да, это веселая игрушка.

(загадывает загадку)

Он с бубенчиком в руке,

В ярком-ярком колпаке.

Как весёлая игрушка

Называется?.

Открывает коробку, достает петрушку, надевает его на руку, оживляет.

- Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним.

- Здравствуйте ребята. Я веселая игрушка, а зовут меня петрушка. И я приглашаю вас в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Задают наводящие вопросы.

Отгадывают. Актуализирована заинтересованность детей.

Производить мыслительные действия.

Закреплен навык ведения диалога

2. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся» Отвечают на вопросы, называют свое имя. Закреплено знание о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; Закреплен навык ведения диалога

3. Петрушка:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Весной «хорошо» почему?

Весной «плохо» почему?

Называют время года

Отвечают на вопросы. Закреплен навык ведения диалога.

Умение логически мыслить.

Созданы условия к пониманию противоречий в окружающем мире.

4. Воспитатель обращает внимание детей на доску:

- Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!

Проводится игра «Где живет?»

- Где живет медведь?

- А еще?

- Где живет собака?

- Где живет подорожник?

- Где живет гвоздь?

Отвечают на вопросы.

Предлагают варианты ответов.

Закреплен навык ведения диалога.

Закреплено умение логически мыслить.

5. Физкультминутка

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Выполняют движения по тексту.

Прыжки на месте.

Наклоны туловища влево-вправо.

Руки вверх.

Присели на пол.

Сгибаем ноги в колене.

Подняли ноги вверх.

Движения головой.

Встали. Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

6. Петрушка:

- А сейчас мы все будем артистами, которые изображают животных.

Петрушка читает стихотворение:

- Ставлю вилы в огороде,

- А баран кричит мне…

- Вынес корочку ему, а корова сзади…

- Кучу сена ей дарю,

- А свинья в сарае…

- Бросил свеклу ей к ногам, а собака лает…

- И собаку угощу,

- Никого не пропущу.

Хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным Закреплено знание о домашних животных.

7. Малоподвижная игра с мячом

«Цепочка».

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик, зайчик быстрый - быстрым бывает поезд, поезд длинный – длинной бывает веревка и т. д.

Первый ребенок называет объект и его свойство, передает мяч, второй ребенок — объект с названным свойством, третий — другое свойство нового объекта.

Закреплено умение логически мыслить.

Сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.

8. Итог.

- Ребята, вам понравилось играть с петрушкой?

А в какие игры мы играли?

Ответы детей. Сформировано умение работать коллективом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) НОД по технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) Цель: Обучение детей умению.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Рецензия на конспект непосредственно образовательной деятельности «Яичко простое и золотое» средний дошкольный возраст Яшугиной Анастасии.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Автор публикации:
План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 08:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казакова (УИ 414184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД