Жанна Николаевна Гусева
НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по технологии ТРИЗ
Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст)
Цель: Обучение детей умению применять полученные знания технологии ТРИЗ в различных жизненных ситуациях.
Задачи: Развивать творческое воображение через эмпатию, способствовать развитию мыслительных операций (придумывание, формировать детскую фантазию. Развивать
творческие способности детей в продуктивной деятельности. Воспитывать желание помочь тому, кто попал в затруднительное положение.
Материал:
1. Письмо
Публикация «НОД по технологии ТРИЗ „Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу“ (Средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Следы зверей
3. Пазлы зверей
4. Фломастеры, краски, гуашь, ватные палочки, поролоновые тампоны, листы бумаги – половина альбомного листа на каждого ребёнка.
Методы:
1. Вопросы поискового характера
2. Эмпатия
3. Игра «На что похоже»
Игра «Чудесные вещи»
4. Мозговой штурм.
5. Продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
1. Игра «На что похоже»
2. Игра «Чудесные вещи»
3. Рисование
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем проходят в зал. На полу в зале лежит яркий, красивый, украшенный мишурой конверт.
В - Что бы это могло быть?
Р – (ответы детей)
В – Давайте посмотрим. Здесь что-то написано.
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята!
Живу я в лесу, в расписном тереме.
Терем мой стоит на опушке леса.
Сейчас я очень занят…
Со своими друзьями зайчонком и снеговиком, мы готовим вам сюрпризы.
Каждый год, когда выпадает снег, я приезжаю к вам в гости…
Но этой зимой мои быстроходные сани пропали, я не могу их найти (письмо оторвано)
В – Кто бы мог это написать, у кого же пропали сани?
Р - (ответы детей)
Р – Дед Мороз!
В – Как же быть?
Д – Нужно помочь Деду Морозу.
В – А как же нам добраться до терема Деда Мороза? Ведь на улице много снега?
Д – На ковре самолёте, на скутере, коньках, лыжах, на снежинке, ступе, метле, в сапогах-скороходах.
В – отправляемся в путь, каждый на своём транспорте, который вы придумали.
В – Летим, едем, передвигаемся, а терема всё не видно.
В – Ребята, смотрите, деревья вокруг, поляна, останавливаемся. Все добрались?
(Этюд, психогимнастика)
В – Представьте, что вы деревья на поляне.
(Пауза) Дети встают и представляют деревья.
В – Поднялся ветер, он нежно скользит по стволам, гладит ветки, медленно качает деревья. (Спокойно, с паузами)
Ветер стих. А на поляне остались разные деревья, как в лесу.
Игра «На что похоже?»
В – Ой, а что это? (На снегу следы зверей) Что же здесь могло происходить?
В – На что они похожи?
Р – На полоски, снежинки…
Д – На морковку, драже…
В – Кто- то беленький, ушастый мелькнул. Давайте посмотрим.
(Дети передвигаются каждый на своём транспорте.
В – Все добрались?
(На полу лежат пазлы зверей)
В – Звери все спрятались, может мы их отыщем? И они нам покажут дорогу к Деду Морозу. (Дети собирают из пазлов карти-нки животных)
В – Вот мы и отыскали зайца, лису, волка. Они побегут и укажут нам путь к Терему.
В – В путь. Все добрались?
(Дети передвигаются)
В – А вот и терем. (Дети подходят к сказочному столу Деда Мороза)
Голос Деда Мороза: - Ребята, я сани так и не нашёл. Я ухожу в лес осматривать свои владения.
Игра «Чудесные вещи»
В – Как же быть?
Д – Построить, сконструировать, купить, нарисовать.
В – Сани мы сконструируем Деду Морозу, придумаем, создадим.
(Дети сидят за столами в «Тереме». Воспитатель сидит рядом.)
В – Создайте, выберите, что вам необходимо. Постарайтесь сде-лать так, чтобы сани получились разные, красивые.
В – Какие замечательные сани, быстрые, с ароматом розы…
В – Ребята, сани оставим Деду Морозу и на них он приедет к нам на праздник.
В – Все садитесь на свой транспорт: на ковёр – самолёт, на сту-пу, метлу, сапоги – скороходы, на скутер. Возвращаемся в детский сад.
Список использованных источников:
1) Программа «Детство»
2) Белоусова Л. Е. «Удивительные истории»