НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст)

Жанна Николаевна Гусева
НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст)

НОД по технологии ТРИЗ

Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст)

Цель: Обучение детей умению применять полученные знания технологии ТРИЗ в различных жизненных ситуациях.

Задачи: Развивать творческое воображение через эмпатию, способствовать развитию мыслительных операций (придумывание, формировать детскую фантазию. Развивать

творческие способности детей в продуктивной деятельности. Воспитывать желание помочь тому, кто попал в затруднительное положение.

Материал:

1. Письмо

2. Следы зверей

3. Пазлы зверей

4. Фломастеры, краски, гуашь, ватные палочки, поролоновые тампоны, листы бумаги – половина альбомного листа на каждого ребёнка.

Методы:

1. Вопросы поискового характера

2. Эмпатия

3. Игра «На что похоже»

Игра «Чудесные вещи»

4. Мозговой штурм.

5. Продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

1. Игра «На что похоже»

2. Игра «Чудесные вещи»

3. Рисование

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем проходят в зал. На полу в зале лежит яркий, красивый, украшенный мишурой конверт.

В - Что бы это могло быть?

Р – (ответы детей)

В – Давайте посмотрим. Здесь что-то написано.

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята!

Живу я в лесу, в расписном тереме.

Терем мой стоит на опушке леса.

Сейчас я очень занят…

Со своими друзьями зайчонком и снеговиком, мы готовим вам сюрпризы.

Каждый год, когда выпадает снег, я приезжаю к вам в гости…

Но этой зимой мои быстроходные сани пропали, я не могу их найти (письмо оторвано)

В – Кто бы мог это написать, у кого же пропали сани?

Р - (ответы детей)

Р – Дед Мороз!

В – Как же быть?

Д – Нужно помочь Деду Морозу.

В – А как же нам добраться до терема Деда Мороза? Ведь на улице много снега?

Д – На ковре самолёте, на скутере, коньках, лыжах, на снежинке, ступе, метле, в сапогах-скороходах.

В – отправляемся в путь, каждый на своём транспорте, который вы придумали.

В – Летим, едем, передвигаемся, а терема всё не видно.

В – Ребята, смотрите, деревья вокруг, поляна, останавливаемся. Все добрались?

(Этюд, психогимнастика)

В – Представьте, что вы деревья на поляне.

(Пауза) Дети встают и представляют деревья.

В – Поднялся ветер, он нежно скользит по стволам, гладит ветки, медленно качает деревья. (Спокойно, с паузами)

Ветер стих. А на поляне остались разные деревья, как в лесу.

Игра «На что похоже?»

В – Ой, а что это? (На снегу следы зверей) Что же здесь могло происходить?

В – На что они похожи?

Р – На полоски, снежинки…

Д – На морковку, драже…

В – Кто- то беленький, ушастый мелькнул. Давайте посмотрим.

(Дети передвигаются каждый на своём транспорте.

В – Все добрались?

(На полу лежат пазлы зверей)

В – Звери все спрятались, может мы их отыщем? И они нам покажут дорогу к Деду Морозу. (Дети собирают из пазлов карти-нки животных)

В – Вот мы и отыскали зайца, лису, волка. Они побегут и укажут нам путь к Терему.

В – В путь. Все добрались?

(Дети передвигаются)

В – А вот и терем. (Дети подходят к сказочному столу Деда Мороза)

Голос Деда Мороза: - Ребята, я сани так и не нашёл. Я ухожу в лес осматривать свои владения.

Игра «Чудесные вещи»

В – Как же быть?

Д – Построить, сконструировать, купить, нарисовать.

В – Сани мы сконструируем Деду Морозу, придумаем, создадим.

(Дети сидят за столами в «Тереме». Воспитатель сидит рядом.)

В – Создайте, выберите, что вам необходимо. Постарайтесь сде-лать так, чтобы сани получились разные, красивые.

В – Какие замечательные сани, быстрые, с ароматом розы…

В – Ребята, сани оставим Деду Морозу и на них он приедет к нам на праздник.

В – Все садитесь на свой транспорт: на ковёр – самолёт, на сту-пу, метлу, сапоги – скороходы, на скутер. Возвращаемся в детский сад.

Список использованных источников:

1) Программа «Детство»

2) Белоусова Л. Е. «Удивительные истории»

Публикации по теме:

Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №19 «Гномик» Новогодний утренник.

Сценарий праздника «В гости к Деду Морозу» Под веселую музыку дети, взявшись за руки, вбегают в зал и встают в круг (танцуют) «ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА ГОРОД МОЙ» Замела метелица город мой,.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Сценарий осеннего развлечения «Путешествие в сказочный лес» (в группе). Средний дошкольный возраст Цель: закрепить знания о времени года осень. Задачи: - создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...