Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»

Надина Атаманчук
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»

Составила: воспитатель МАДОУ «ДДС №13» Атаманчук Надина Александровна

Цель мастер – класса : Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы метода проектной деятельности.

Задачи:

1. Уточнить теоретические знания участников мастер – класса по вопросам использования в практике своей работы метода проектов;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме „Реализация проекта „Глаза — зеркало души“» размещена в разделах

2. Представить свой педагогический опыт по данной теме;

3. Упражнять педагогов в применении приемов организации деятельности с детьми на некоторых этапах проекта.

Оборудование: мультимедиа установка, презентация, карточка для проведения опыта, лист ватмана, клей-карандаш (2 шт., фломастеры, маленькие листы бумаги для каждого участника, созданные в рамках реализации проекта альбомы по теме (для ознакомления, стикеры 3-х цветов, нарисованное ведерко для стикеров – морковок, магниты.

Ход мастер – класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Атаманчук Надина Александровна, рада приветствовать вас на мастер – классе по проектной деятельности. Я работаю в системе образования более 20 лет и полагаю, что у меня есть некоторые достойные внимания коллег разработки. Сегодня мне хотелось бы представить опыт работы по проекту «Глаза – зеркало души».

Я расскажу вам о том, чему научились дети в ходе реализации проекта, а также познакомлю вас с приемами работы на каждом этапе проекта, и вы примете непосредственное участие на одном из этапов реализации проекта.

Итак, коллеги! Кто из вас использует в своей практике метод проектной деятельности? Для тех, кто работает по этому методу, наш материал будет повторением, а для кого метод проектов является новой технологией, познакомится с алгоритмом работы.

Для успешной реализации проекта необходим перспективный план, который позволяет выстроить работу над проектом в системе. Любой проект состоит из трех этапов. На первом, подготовительном, этапе проекта, мы определяли цели и задачи проекта; обсуждали варианты проведения и возможностей участия в проекте родителей и детей; выбирали методы исследования; подбирали материал для реализации проекта (стихи, загадки, поговорки, иллюстрации, наглядные пособия/игрушки); планировали проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

Итогом подготовительного (организационного) этапа стало формирование паспорта проекта :.

Разработчики проекта :

Воспитатели группы № 11.

Участники проекта :

Воспитатели группы № 11: Атаманчук Надина Александровна, Сабирова Гульнара Наильевна;

Врач – офтальмолог 1 квалификационной категории Трубина Елена Борисовна;

Родители и дети группы № 11 (5-7 лет).

Сроки реализации проекта – с 17 по 28 марта 2014г.

Тип проекта :

по охвату детей - групповой, разновозрастной;

по доминирующему методу – практико-ориентированный;

по предметным областям - интегрированный (художественная литература, окружающий мир, экология, лепка, рисование, аппликация, музыка);

по продолжительности – краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Не секрет, что многие родители позволяют своим детям много времени проводить перед телевизором или компьютером, разрешают им есть вредные для здоровья (в том числе и для здоровья глаз) пищу. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Целью нашего проекта является формирование правильного и бережного отношения к своему зрению, соблюдение правил для укрепления и сохранения зрения.

Задачи проекта :

- расширить представления детей об органах чувств;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений;

- выявить различие между зрительным восприятием мира человеком и некоторыми представителями животного мира;

- познакомить детей с информацией об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков;

- дать детям знания о пользе правильного питания, о соблюдении режима дня;

- показать взаимосвязь между эмоциональным состоянием и глазами человека;

- развивать сохранные анализаторы (зрение, слух, обоняние, осязание, познавательную активность детей, их внимание, память, речь, мышление;

- заинтересовать и обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей, показать важность данной проблемы.

Ожидаемые результаты проекта :

Работа по проекту помогла детям сформировать правильное и бережное отношение к своему здоровью, расширить их кругозор: воспитанники узнали о существующей взаимосвязи между эмоциональным состоянием и глазами человека, о назначении и видах очков, о различиях между зрительным восприятием мира человеком и некоторыми представителями животного мира.

Разработанные занятия позволили детям понять необходимость соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения, а также развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, мышление.

У родителей появилось больше желания сотрудничать с педагогами группы, а также больше ответственности за здоровье своих детей.

На втором этапе – практическом – проводились:

- чтение художественных произведений и разучивание поговорок, стихов;

- беседы о ведении здорового образа жизни, об органах чувств, описание внешности людей разных национальностей;

- организация просмотра м\ф «Вне поля зрения» с его последующим анализом;

- отражение данной темы на занятиях по экологии, рисованию;

- лепка «Полезные для зрения овощи и ягоды на нашем столе»;

- аппликация «Рыба-телескоп в нашем аквариуме»;

- организация беседы с врачом – офтальмологом и просмотр снятого в кабинете этого врача видеосюжета;

- привлечение родителей к оформлению альбомов «Правила хорошего зрения», «Рецепты здоровья», «Очки на все случаи жизни»;

- проведение экспериментов «Как беречь глаза»;

Было также привлечено внимание родителей детей к совместному решению проблемы сохранения здоровья глаз и зрения. Роль родителей в реализации проекта :

1. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.

2. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).

3. Проводить ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т. п.).

4. Участвовать в оформлении альбомов «Рецепты здоровья», «Правила хорошего зрения», «Очки на все случаи жизни».

Продуктами проекта стали :

- оформление родителями альбомов «Рецепты здоровья», «Правила хорошего зрения», «Очки на все случаи жизни»;

- оформление с детьми итоговой работы в конце проекта.

А теперь приступим к практической части.

1. Сначала я предлагаю вам поучаствовать в небольшом эксперименте, который мы проводили с детьми. (карточка) Приглашаю двух добровольцев.

Цель опыта: показать, что при попадании изображения на слепое пятно, человек перестает видеть данное изображение.

Описание: Человеку предлагают смотреть одним глазом на крест в углу карточки, второй глаз закрыть ладошкой. При этом в поле зрения находятся и два круга. Затем другой человек попеременно приближает и удаляет эту карточку, а испытуемого просят не переводить взгляда с креста. В какой-то момент один из кругов (или оба круга) перестанет быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.

2. Я вас приглашаю принять участие в создании итоговой работы «Полезное и вредное для зрения». Я раздам фломастеры и небольшие листочки бумаги каждому из вас и попрошу сидящих на первом ряду нарисовать что-то одно, что вредно влияет на зрение, а во втором ряду – все, что полезно для здоровья глаз. Если у вас будут трудности, можете обратиться ко мне за помощью. Затем на лист ватмана каждый участник мастер – класса приклеивает свой рисунок на соответствующую сторону. Клей – карандаш будет лежать на столе около ватмана.

Воспитатели работают, а ведущий мастер – класса оказывает консультативную помощь.

Таким образом, я показала вам организацию поэтапной работы над проектом по здоровьесбережению с дошкольниками, и организовала проведение эксперимента и работу на заключительном этапе проекта, а именно – создание итоговой работы, показывающей уровень усвоения детьми полученных знаний.

Наш мастер-класс подошел к концу, давайте подведем итоги. С помощью смайликов оцените работу мастер-класса.

Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу на мастер – классе по трем критериям, используя нарисованное ведерко и стикеры в виде морковок:

- я получила новую информацию, мне было интересно (оранжевые морковки);

- предложенный материал я уже частично использую в своей практике (розовые морковки);

-данный метод меня не заинтересовал (желтые морковки).

Я благодарю всех за участие и творчество.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Технология проведения мастер-класса .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД