Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» (8 фото)

Игнатова Елена Михайловна
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»

Мастер-класс для педагогов

«Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния педагога»

Цель: познакомить педагогов с новым способом из области арт-терапии,

способствующем коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния;

профилактика и коррекция психологического и физиологического состояния педагогов.

Предварительная работа: диагностика педагогов «Степень выраженности синдрома эмоционального выгорания» (тест-опросник Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога“» размещена в разделах

Материалы: белые листы А4 по количеству участников, цветные карандаши, авторучки, фломастеры, красивая музыка для релаксации, клей-карандаш, стикеры.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс, чтобы познакомить с новым способом из области арт-терапии, способствующего коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния.

По традиции начнем наше мероприятие с приветствия.

1. Приветствие: упражнение «Комплименты»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Педагог-психолог:Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Фото «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»

Педагог-психолог: познакомить с результатами анкетирования.

По результатам, мы видим, что не все у всех так гладко, как хотелось бы. Сегодня я вас познакомлю с новым методом, который помогает снять напряжение и усталость. Этот метод из области арт-терапии. Вы знаете, что арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Какие методы арт-терапии вы знаете? (изотерапия, танцевальная и игровая терапия, фототерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, мандалатерапия, маникюр, мыловарение, бисероплетение, создание открыток, макияж, прически).

Одним из методов арт-терапии является фрактальный рисунок. Этот метод разработан Т. З. Полуяхтовой в 1991 году на основе исследований Б. Мандельброта, Е. Фандыш, М. Люшера. Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием, весь рисунок несет информацию о состоянии души и тела.

Фрактал с латинского – дробленый, сломанный, разбитый – сложная геометрическая фигура, обладающая свойством «самоподобия», то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Этот метод можно использовать детям и взрослым для коррекции психоэмоционального состояния – переживание чувства утраты, адаптационный период, снятие тревожности, напряжения и усталости.

Рисунки выполняются с закрытыми глазами.

2. Рисование

Инструкция: Располагайтесь, пожалуйста, так, как вам удобно. У вас есть бумага, карандаши, фломастеры, цветные ручки. Лист положите перед собой по горизонтали. Шарик ручки установите в любой точке листа. Сейчас вы будете рисовать непрерывную линию с закрытыми глазами, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Рисовать будете в течение 45-60 секунд. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и другие движения, напоминающие геометрические фигуры. Старайтесь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допускать частых повторов круговых, петлеобразных, 8-образных и геометрических форм. Все понятно?

Тогда закройте глаза.

Начинайте рисовать. (включить красивую музыку для релаксации)

Время истекло.

Закончили рисовать.

Откройте глаза.

Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей. Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения.

Сейчас мы будем раскрашивать ваш рисунок. Закрашивая ячейки, карандаши надо брать только с закрытыми глазами. Помните, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если только ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали. Одним цветов можно закрасить от 1 до 10-15 ячеек. В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одну ячейку закрасить необходимо. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой. Понятно? Приступаем к раскрашиванию ячеек.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Предварительная работа диагностика педагогов Степень выраженности синдрома эмоционального выгорания тест опросник Н Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Рисование

3. Обсуждение эмоционального состояния в процессе рисования.

4. Рефлексия «Нарисую, что ощущаю»

На стикере нарисовать свое эмоциональное состояние или отзыв, или пожелание, т. е. то ощущение, которое вы испытываете на момент окончания мастер-класса и написать только одно слово. Приклеить все стикеры на один лист «Мои ощущения».

Фото №3 Все материалы Рисунки

5. Прощание «Нарисую, что желаю»

На стикере нарисовать пожелание коллегам или себе и написать только одно слово. Приклеить все стикеры на один лист «Мои пожелания».

Фото №4 Ход мероприятия Педагог психолог Здравствуйте уважаемые коллеги Фото №5 Сегодня я пригласила вас на мастер класс чтобы познакомить с новым способом из области арт терапии способствующего коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния
Публикации по теме:

«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс Вчера опубликовала образцы поэтапного рисования городецких цветов, а сегодня хочу Вас порадовать своим мастер-классом "Праздничный букет".

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы» Вот таких спортсменов сделали наши дети для детей младшей группы для знакомства с зимними видами спорта. Для создания таких прекрасных.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Мастер-класс по логопсихологии «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния детей с ОНР» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме: «Логопсихология. Использование.

Мастер класс «Рисование на молоке»Мастер класс «Рисование на молоке» Мастер класс «РИСОВАНИЕ НА МОЛОКЕ» Шрейдер Ю. В. Мастер класс – это помощь родителям в развитие ребенка. На моей практике он третий. И предыдущие.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья»Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер-класс "Рисование на пене для бритья" В своей творческой работе с детьми я ищу новые, интересные техники рисования. Одной из которых.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги»Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги» Цели и задачи: познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж, развивать воображение, мелкую моторику.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество»Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество» Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится ребёнок, являются игрушки. Задача игрушки - познакомить ребёнка с миром, развеселить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:47
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД