МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества» (9 фото)

Ковригина Мария Алексеевна
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества»

Цель: декорирование предмета в технике декупаж.

Задачи:

- познакомить педагогов и родителей с техникой декупаж, с основным применением в интерьере.

- сформировать представление родителей и педагогов о пользе этой техники в развитии детей и возможностях развития предпосылок творческой деятельности у детей дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества“» размещена в разделах

- показать особенности работы в этой технике;

- научить декорировать предметы в данной технике;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Раздаточный материал: пластмассовые ведерки из под майонеза, трёхслойные салфетки с яркими рисунками, ножницы, клей ПВА, кисти для клея на каждого участника, спирт для обезжиривания предмета, акриловый лак, акриловые краски.

Ход мастер – класса

1. Вступительная часть

Добрый день, уважаемые коллеги, родители.

В своей работе с детьми по развитию мелкой моторики я широко использую нетрадиционные техники изобразительного искусства. С одной из них я сегодня вас познакомлю – это декупаж.

Техника декупаж – это способ перенесения рисунка с бумажной основы на предметы из практически любого материала: ткани, металла, дерева и т. д. Перенос и закрепление рисунка осуществляется с помощью клея ПВА или специального декупажного клея и акрилового лака. Достоинство этой техники заключается в ее доступности и простоте. Для декупажа используют трехслойные салфетки, специальные декупажные карты или любые рисунки на бумаге, а так же картинки, распечатанные на принтере.

Люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках. Таким образом можно декорировать посуду, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель и многое другое.

Техника декупаж очень нравиться детям, она не только может являться хобби, но и очень полезна. Она подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами. А так же развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком. Занятия декупажем – прекрасный способ тренировки памяти, внимательности, образного мышления, развивает аккуратность, чувство меры. Рекомендуемый возраст: от 5 лет и старше.

2. Пошаговое выполнение работы.

В работе с декупажом нам понадобятся: спирт (жидкость для снятия лака, клей ПВА, кисть для клея, цветные трёхслойные салфетки различных мотивов, ножницы, предмет декорирования, акриловый лак, акриловые краски.

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательно-сти, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

1. Выбираем предмет для декорирования, в данном случае это будет пластмассовое ведерко из под майонеза. Будем преображать его внешний вид, чтобы применить потом в качестве горшочка для цветочка.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества»

2. Вначале подготовим поверхность ведерка: уберем все бумажки, наклейки и обезжирим поверхность изделия с помощью ватного диска, пропитанного спиртом или жидкостью для снятия лака.

Фото «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества»

Я взяла чисто белое ведерко, но если это прозрачный пластмасс, нужно предварительно затонировать его белыми или цветными акриловыми красками. Это зависит от того, какой мотив вы будете использовать.

3. Далее выберем понравившийся вам элемент или целый сюжет на салфетке. Вырезаем узор или обрываем.

Мастер-класс для педагогов и родителей - фото

4. Отделяем нижний слой, нам понадобится только верхний слой с рисунком.

Фото №1 Цель декорирование предмета в технике декупаж

5. Намечаем композицию, распределив вырезанные элементы по поверхности изделия. Кладем фрагмент салфетки на ведерко, «лицом» вверх.

Фото №2 Задачи познакомить педагогов и

6. Затем я использую клей ПВА, разведенный водой 1 :1. Сверху аккуратно промазываем клеем рисунок, с помощью кисточки, начиная с середины. Аккуратно выгоняем пузыри с воздухом, иначе на месте каждого будут складки. При этом надо быть очень осторожными - салфетка тонкая, легко рвется.

Фото №3 Родительские собрания в детском саду родителей с техникой декупаж с основным применением в интерьере

7. После того, как изделие высохнет, это около часа, покрываем акриловым лаком в 2-3 слоя.

Фото №4 сформировать представление родителей и педагогов о пользе этой техники в развитии детей и возможностях

Вот что у вас в итоге получиться!

Фото №5 Развитие ребенка

Цветочками в таких замечательных декорированных в технике декупаж горшочках мы с ребятишками украсили нашу группу.

А под цветники на площадке детского сада используем старую обувь.

Фото №6 Формы работы индивидуальная коллективная

3. Рефлексия.

Интересный рисунок и правильно подобранная основа – залог эффективного и отличного результата труда, что важно для ребенка. Готовая работа ребенка становится полноценным подарком или предметом обихода, оформления группы, выставки, что увеличивает эмоциональное удовлетворение ребенка от результата творческого труда.

Я сегодня рассказала вам о пользе и этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике изобразительного искусства декупаж. Спасибо за внимание!

Список литературы

1. Пойда, О. В. Необычные поделки из обычных материалов. Мастерим вместе с детьми. М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. – 127 с.

2. Интернет – ресурсы:

https://www.syl.ru/article/183781/new_chto-takoe-dekupaj-dekupaj-osnovyi-dlya-nachinayuschih

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B6

https://collections.yandex.ru/channel/dekupazh/

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики посредством художественно-эстетического творчества»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД