Папки-передвижки

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры (9 фото)

Кулак Надежда Алексеевна
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично. Представленные развивающие игры - тренажёры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные коррекционные задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроения;

2. Развитие интереса и побуждения к действиям;

3. Формирование представлений о предметах:

Публикация «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» размещена в разделах

а) формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;

б) знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)

4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера) :

а) формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».

5. Знакомство с сенсорными эталонами :

а) знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, цвет;

б) формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.

6. Развитие мелкой моторики руки :

а) формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть) .

7. Формирование навыка совместного выполнения задания:

а) формирование навыков культурного общения;

б) развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

8. Формирование и активизация словаря ребё нка:

а) развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;

б) развитие умения отчётливо поизносить звуки;

в) формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.

9) Развитие восприятия : зрительного осязательного.

10) Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного)

Основное отличие этих игр - тренажёров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться на занятиях математики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Игры-самоделки используемые в работе по развитию сенсорики и мелкой моторики.

"Составь узор"

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

"Игровые пособия с крышками и прищепками"

Фото №1 На протяжении моей работы активно используются различные игры тренажёры как заимственные у других педагогов так и разработанные лично Фото №2 Представленные

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Цветные колпачки"

Фото №3 Развитие ребенка

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение соотносить цвет с цветом;

3. Развивать память, внимание.

"Игровые пособия на закрепление цвета"

Фото №4 Материалы для педагогов развивающие игры тренажёры просты в изготовлении не требуют больших финансовых затрат нужна только фантазия и желание помочь детям

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Обогащать активный словарь;

4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.

"Накорми птенца"

Фото №5 С их помощью решаются различные коррекционные задачи

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать умение различать и называть цвета.

"Домик"

Фото №6 Создание эмоционально положительного настроения

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать умение различать и называть цвета;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Обогащать активный словарь.

"Шнуровки"

Фото №7 Развитие интереса и побуждения к действиям

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать сенсорные эталоны;

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Обогащать активный словарь.

"Сложи фигуру"

Фото №8 Игры и пособия Развитие ребенка

Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Обогащать активный словарь.

Как показала практика, результат работы с развивающими играми-тренажёрами очень эффективен!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Опубликовано: 20 июля 2020 в 10:44
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД