Екатерина Карцева
Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика
Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок»
Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки в технике мозаика.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мелкая моторика
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке врач и педагог Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она предположила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Лепка – один из видов изобразительного искусства, приносящего несомненную пользу в процессе развития ребенка. В современной практике существуют так же нетрадиционная техника лепки, которая называется пластилинография.
Пластилинография – создание лепной объемной картины на плоскости. Не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такая техника не только развивает творческие способности детей, но и расширяет знания об окружающем мире, формирует интеллект, развивает психические процессы, активно влияет на развитие мелкой моторики. Подобная творческая деятельность с детьми несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.
Один из приемов пластилинографиии является «мозаика» – это увлекательная творческая деятельность в любом возрасте. Пластилиновая мозаика - это способ создания изображения из небольших пластилиновых шариков, кнопочек, складывая и комбинируя по цветам, создавая причудливые орнаменты. Детям доставляет удовольствие отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.
Для основы нужно взять плотную поверхность (картон, фанерку и т. д.). Далее наносим рисунок. Дальнейшая работа с рисунком выглядит следующим образом:
1) катаются шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета;
2) выкладываются получившимися шариками пластилина контуры рисунка, а затем заполняем его или заполнять пропущенные отверстия как на фото.
После заполнения всего рисунка надо обязательно удостовериться, что на картоне не осталось больших пустот.
Работа с пластическим материалом влияет на развитие художественного вкуса, координацию движений, двигательную и зрительную память, воображение, на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.
Список литературы:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000.
2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. М. : Скрипторий 2003, 2008.
3. Тихмирова О. Ю., Лебедева Г. А. Пластилиновая картина. М., Мозаика-Синтез, 2012. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Интернет-источники:
1. https://plusr.ru/stati/reabilitaciya-detey/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-mo/
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-dashkina/lepka-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html