Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности»

Оксана Ланина
Мастер-класс для педагогов «Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов

«Использование Коврографа ЛАРЧИК

в различных видах деятельности»

подготовила: воспитатель Ланина О. С.

Цель:

создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость игрового комплекса «Коврограф Ларчик»

- развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные веревочки», «Разноцветные квадраты», дидактический комплект «Кружки», эталонные фигуры, персонажи Фифа и Лопушок, «Забавные буквы – Урлекин»

Ход:

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича ««Коврограф Ларчик»- это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям.

«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Давайте подумаем, каким образом можно использовать «Коврограф Ларчик» в различных образовательных областях.

Организуя различные задания в игровой форме, можно совершенствовать речевое развитие детей. Каким образом? (сочинение историй, сказок с героями Коврогрофа).

Например, игра «Подбери признак», «Определи звучание».

Большую роль может оказать «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте. Несколько игр я хотела бы Вам продемонстрировать.

Игра «Как назовешь, так и пойдешь».

Цель: определить правильно местоположение заданного звука в слове (звук У).

Описание: перед детьми расположены картинки с изображением различных предметов. Задача детей - обвести «Разноцветной веревочкой» проложив волшебную дорожку от Фифы: если есть звук У в начале слова, дорожка идет вверх, если нет – вниз.

Игра «Длинное и короткое слово».

Цель: формировать умение различать «длинные» и «короткие» слова.

Описание: детям предлагается сравнить длину имен персонажей Фифы и Лопушка. Затем используя «Разноцветные веревочки», провести дорожку от картинок с изображение различных предметов. От длинных слов к Лопушку, а от коротких – к Фифе.

Несомненно, «Коврограф Ларчик» используется и для познавательного развития детей. Как вы думаете, какие игры можно предложить детям?

Игра «Цветы для пчелки Жужи», «Ягоды на поляне».

Мы, воспитатели – люди творческие и стараемся применить «Коврограф Ларчик» в различных видах деятельности. Мне хотелось бы это продемонстрировать. Мне понадобятся 4 человека, которые попробуют создать улицу города.

- Смоделируйте У-образный перекресток, используя схему. Дополните улицу домами различной архитектуры, разнообразными машинами. Для создания улицы Вы можете использовать различные комплекты для «Коврографа».

Пока педагоги моделируют улицу, мы поговорим еще о социально-коммуникативном развитии детей. Какие игры можно использовать, развивая детей в данном направлении?

Игра «Дорога вежливости», «Радужный дом Слона Лип-Липа».

А возможно ли использование «Коврографа Ларчик» в художественно-эстетическом развитии?

Игра «Украсим коврик», «Составь узор», «На что похоже?».

А теперь посмотрим, что получилось у педагогов, которые создавали улицу города? Что вы использовали для создания У-образного перекрестка? каким комплектом воспользовались для создания домов? Из чего конструировали машины?

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками/ Также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольниковИспользование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и раннего.

Консультация для воспитателей «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Консультация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности". Дошкольное детство- время первоначальногно.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Консультации для воспитателей Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «ФЭМП в различных видах детской деятельности» В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика.

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности» Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности». Цель: Создание условий для повышения.

Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке» Цель: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов работы с песком в условиях.

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности» Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили, что у половины детей группы не достаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Целенаправленная.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Мастер - класс.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности Экспериментирование на специально организуемых занятиях. Первые позволяют развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 16:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД