МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»

Людмила Нефёдова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»

Мастер – класс для педагогов.

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»

Цель мастер-класса : Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.

Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей“» размещена в разделах

Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.

Ход мастер – класса.

1) Представление технологий.

Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческую индивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия, развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т. д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.

Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.

В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками : кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.

2. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.

Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами используемого материала – соли.

Рисование солью.

Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.

Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.

Способ получения изображения:

1. Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.

2. Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.

В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.

Рефлексия.

В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.

Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД