Добринова Ольга
Мастер-класс для педагогов «Конструирование из цветных салфеток в технике торцевания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из цветных салфеток в технике торцевания «Осеннее дерево»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Конструирование из цветных салфеток в технике торцевания“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Ручной труд детей представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Труд этот, как правило, несет практическую, в известной мере полезную направленность. Осознание детьми целесообразности своей трудовой деятельности оказывает значительное влияние на ее качество, на отношение каждого ребенка к процессу и результату труда.
Художественный труд — это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты (ножницы, нож, степлер, игла, крючок для вязания и др., исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности.
Художественный ручной труд — это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).
С помощью манипуляций ребенок познает мир, то есть действуя с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д.
Бумажная пластика – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полу объёмном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Конструирование требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей.
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.
Виды бумагопластики
Оригами ( с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.
Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания.
Модульное оригами - одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Киригами на японском языке означает - "резать + бумагу", таким-образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, таким образом из обычного листа бумаги получаются различные фигуры и образы.
Квиллинг — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Торцевание из бумаги – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек торцовочек создаются объемные махровые композиции.
Торцевание из бумаги бывает :
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.
Аппликация - (от лат. «прикладывание») это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк, высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения - коллаж.
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики.
Аппликации из «ладошек»- настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.
Конструирование из цветных салфеток в технике торцевания
«Осеннее дерево»
Для изготовления поделки необходимо:
- цветные бумажные салфетки;
- клей (наилучшим является клей ПВА);
- ножницы;
- стержень, карандаш или шпажка;
- основа для композиции.
Этапы работы
1. Сначала нужно подготовить основу для работы. Для этого берём картон, из него вырезаем нужную нам форму.
2. Делаем ствол из коричневой салфетки, скручиваем ее жгутиком и приклеиваем на основу.
3. Из цветных салфеток делаем небольшие квадратики (листочки). На середину квадратов ставим торцом стержень и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка.
4. Получившуюся маленькую торцовочку, не снимая со стержня, приклеиваем к стволу дерева на заготовку и только тогда вынимаем стержень. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей плотно, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.
Работы выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.
Таким образом хочу подвести итог своей работы. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.