МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников» (Пластилинография) (10 фото)

Черкасова Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников» (Пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер класса; : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса :

- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

-познакомить педагогов с новыми печатными изданиями и интернет – ресурсами, где можно почерпнуть много полезного и интересного для работы с пластилином;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников“ (Пластилинография)» размещена в разделах

- развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование для педагогов : пластиковые крышки, картон, картинки раскраски, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, готовые образцы работ, детские работы для демонстрации

Ход семинара – практикума.

Пластилин – универсальная игрушка что XX, что XXI века. Он не спорит с гаджетами, а всего-навсего позволяет сотворить свой собственный мир, перейти из двухмерного пространства для креатива в трехмерное, и для ребенка это настоящее чудо!

Пластилин актуален от полутора лет до бесконечности. Он прививает усидчивость, активизирует детскую фантазию, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, знакомит детей с цветами, формами, размерами, стимулирует речевые центры. А еще это очень экономичный материал. Так как пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые. Этот материал позволяет создавать и сложные творения — живописные картины, диорамы, макеты, скульптуры и даже мультфильмы.

- Кстати, а какие пластилиновые мультфильмы вы знаете? («Пластилиновая ворона» 1981 г., реж. Александр Татарский, «Падал прошлогодний снег» 1983 г., реж. Александр Татарский, «Брэк» (боксёры на ринге) 1985 г., «Тяп и Ляп маляры» 1984 г., «Пластилиновый ёжик» 1969 г. ,«Барашек Шон» Великобритания 2014 г., реж. Марк Бертон, «Терпение и труд», 2015 г. продолжительность 2 мин. И др.).

Модное слово пластилинография то есть рисование пластилином, можно разделить на:

1. пластилиновую живопись (когда вместо красок используют мягкий пластилин и размазывают его по поверхности)

2. пластилиновую аппликацию (когда на основу прикрепляют готовые, слепленные отдельно детали)

3. пластилиновую мозаику (когда изображение формируется путем сочетания большого количества мелких деталей.

Какой бывает пластилинография? Виды пластилинографии.

Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Граттаж. - на плотный картон нанести фон восковыми карандашами, после наносится тонкий слой пластилина. Выравнить стеком и после под присмотром взрослых процарапывается зубочисткой рисунок.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунок.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Мастер-класс для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников» (Пластилинография)

2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе, где вы сами сможете выполнить работы в технике «пластилинография». А рисовать пластилином мы сегодня будем вот на таких пластиковых крышках. Для этого нам понадобятся черные маркеры, рисунки раскраски,пластиковые крышки,пластилин, цветной картон.

С обратной стороны крышки подложите шаблон рисунка и обведите маркером. Дальше скатали из пластилина жгутики и расположили на поверхности растирая и заполняя узор пластилином. После раскрашивания наших композиций пластилином приложите цветной картон для фона, можно прикрепить шнурочки для подвески.

Пока вы выполняете свои работы хотелось бы еще дать несколько советов.

1. Что взять лучше всего в качестве основы для создания картин в технике пластилинографии?

- гофрокартон (на гофрокартоне можно делать воистину масштабные работы и использовать его в виде горизонтальной основы, втыкая в него спички или зубочистки для крепления персонажей);

- пластиковые дощечки для лепки (они плотные и аккуратные, к ним хорошо липнет пластилин и испачканные места можно подчистить ватной палочкой);

2. Если делать пластилиновую картину под стекло, то можно использовать прозрачные крышки, пластик.

3. Если вы хотите сохранить картину надолго в первозданном виде, то необходим лак для волос, чтобы пыль не въедалась в пластилин намертво. Подойдет обычный лак для волос. Если картина будет находиться под стеклом, то в лаке нет необходимости.

4. Чем сильнее у пластилина химический запах, тем сильнее он будет прилипать к рукам.

- Такие позитивные работы у вас получились. Поделитесь пожалуйста впечатлениями. Может, вы бы хотели эти работы еще дополнить какими –то деталями и элементами?

Заканчивая наш семинар-практикум, хочется сделать следующий  вывод: организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике  пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Спасибо за внимание.

Фото «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников»
Мастер-класс для педагогов  (Пластилинография) - фото
Мастер классы для воспитателей и педагогов мастер класса повышение профессионального мастерства педагогов получение новых знаний и освоение их в практической деятельности Все материалы по лепке Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Материалы и оборудование для педагогов Пластилин универсальная игрушка что что века Он прививает усидчивость активизирует детскую фантазию развивает мелкую моторику пространственное мышление знакомит детей с цветами формами размерами стимулирует речевые центры
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников» (Пластилинография)
Опубликовано: 23 марта 2020 в 02:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей Дошкольников» (Пластилинография)» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Екатерина (УИ 1782548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД