Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»

Света Бабенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»

Цель:

- расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой).

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для педагогов:

- Кисточка

- Мятая бумага

- Палитра

- Вода

- Гуашевые краски

- Плотный лист бумаги

Ход мастер класса:

Вступление

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисование мятой бумаги, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Практическая часть

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 5 человек. Желающие, пожалуйста, выходите.

- Спасибо, что приняли мое приглашение.

Для работы нам потребуются:

- Кисточки

- Мятая бумага

- Палитра

- Вода

- Гуашевые краски

- Плотный лист бумаги

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж. Что обычно изображено на пейзаже? (природа, трава, деревья, река и т. д.). Вспомните, какие этапы весны вы знаете, и чем они отличаются? (весна ранняя, средняя, поздняя. Разные деревья, земля, небо). У каждого из вас получится свой пейзаж, но выполнен он будет в технике «Рисование мятой бумагой».

Большой плюс этого метода рисования в том, что бумагу для рисования можно брать уже использованную (старые исписанные листы). Мелкие детали прорисовываются кисточкой. Попробуйте и вам понравится.

Для рисования нам потребуется обычная бумага. Чтобы начать творить, надо смять лист в комок. Набираем в палитру тот цвет гуаши, который вам нужен (не жалейте краски - это важно). Берём смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рельефная сторона. Этой стороной макаем в краску и начинаем рисовать методом «примакивания». Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски. При рисовании дерева мнём бумагу (вытягиваем её) в виде палочки. И рисовать нужно в том направлении, в каком растёт дерево. Так же аккуратно прорисовываем ветки.

Так же можно смешивать краски, добавляя разные оттенки, чтобы работы выглядели более объёмными, для рисования травы и листвы на деревьях.

В ходе практической деятельности воспитателей говорю :

Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «мятой бумагой»).

Заключительная часть.

Мастер - класс подошел к концу.

- Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают свое мнение)

Уважаемые коллеги, прошу Вас выразить рефлексию по методике «эмоциональное письмо» :

- Если Вам понравилась наша работа, Вам все было понятно и все удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.

- А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то положите в корзинку грустное солнышко.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие мастер – классе, за чудесные картины.

Буду рада видеть Вас в следующий раз. До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

«Нетрадиционное рисование как средство развития интереса дошкольников к изодеятельности». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Использование сказкотерапии как средства развития творческих способностей» Мастер-класс Уважаемые взрослые, а вы мечтаете хоть иногда вернуться в детство. Как вы думаете, что объединяет детей, ставших взрослыми.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний»Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали "Сирень желаний".

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 17:51
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД