МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Мир эмоций»

Татьяна Щербакова
Мастер-класс для педагогов «Мир эмоций»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования интегративного качества личности «эмоционально отзывчивый» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мир эмоций“» размещена в разделах

2. Создать положительный эмоциональный климат у педагогов, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, цветотерапию, психогимнастику, песочную терапию) как одну из форм в работе по формирования интегративного качества личности «эмоционально отзывчивый».

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом на мастер- классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

1. Упражнение «Какого я цвета» (на материале теста Люшера)

Для определения эмоционального состояния на начало нашего мастер-класса я предлагаю вам выбрать из этих разноцветных капелек ту, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению и разместить их на панно «Волшебная тучка».

Участники выбирают капельки по настроению и распологают их на панно (звучит музыка).

Расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера (красный, желтый. синий, зеленый – благополучное эмоциональное состояние, серый – безразличие, черный – негативное, коричневый – тревожное, фиолетовый - подавление чувств.

2. Я очень рада видеть всех вас здесь. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Приветик». Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «приветик» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу слева …. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный приветик с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча будет плодотворной. Вашему вниманию предлагаю мастер-класс : Формирование интегративного качества личности «эмоциональная отзывчивость» через систему психолого-педагогического взаимодействия.

3. Сочинение сказки с использованием платковых кукол. Вхождение в сказку. Оно осуществляется с помощью волшебных слов: «Время сказки подошло - началось волшебство». Выход из сказки осуществляется, так же как и вход. Произносятся волшебные слова: «Сказка добрая ушла в детский садик нам пора». Участникам предлагается прослушать начало сказки.

В одной маленькой деревушке, в красивой уютной избушке. Жили-были Старик со Старухой. Скучно было им жить вдвоем. Решили они испечь Колобка, который скрасил бы их одинокую старость. Получился колобок красивый, румяный, но что-то в нем было не так. Светит на улице солнышко, щебечут весело птицы или спрячется за тучку солнышко, пойдет дождик, а Колобку все-равно. Не умел он ни радоваться, ни печалиться, и не было у него поэтому друзей. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям. Ходили слухи, что живут они дружно, весело, помогают друг другу и в радости, и в горе….

Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой при встречи с персонажами сказки испытал бы разное эмоциональное состояние.

Обсуждение данного упражнения: Все ли задуманное получилось? Какие трудности возникли?

4. Рисование цветной манкой.

Цель: Развитие невербальных навыков общения, групповой сплоченности; развитие толерантности по отношению к аутсайдерам в группе; развитие фантазии, воображения. Исследование проявлений особенности межличностного взаимодействия, тенденции к лидерству или подчинению, доминирующие стили поведения участников

Для выполнения этого упражнения необходимо разбиться на пары. Каждая пара выбирает (один на пару) цветной лист картона и понравившийся цвет манной крупы (цвета манной крупы в паре не должны совпадать). Участникам предлагается взаимодействовать друг с другом с помощью этого материала на листе картона. Следует отметить, что во время работы нельзя разговаривать и смотреть в глаза партнеру. Сюжет, замысел и способы работы заранее не обсуждаются

Обсуждение данного упражнения и обмен мнениями: как происходило общение, получилось ли в парах сотрудничество, насколько действия партнеров были согласованы.

5. Цветотерапия. Цвета не только можно ощущать, но и видеть в образах.

Вам предлагается один из способов снятия психоэмоционального напряжения с помощью просмотра презентаций по цветотерапии, которые помогает освободиться от стрессов и вернуться к самому себе. Это помогает заглянуть внутрь себя в состоянии покоя, вызвать изнутри тот или иной цвет. И возможно после просмотра этой презентации у вас измениться определение, какого вы цвета были на начало занятия.

6. «Разноцветная полянка» Цель: снятие эмоциональной напряженности, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, активизация бессознательного, развитие творческого потенциала.

Предлагаю всем участникам мастер-класса определить свое настроение при помощи цветов, выберите цвет соответствующий вашему настроению и расположите их на панно «Разноцветная полянка»

Обсуждение данного упражнения: Сравним цветовую палитру на начало мастер-класса с цветовой палитрой полянки. Изменился ли ваш цвет?

7. «Букет настроения» Определение эмоционального состояния в конце мастер-класса.

На столах разложены цветы и карандаши. На цветке каждый должен нарисовать любую понравившуюся ему эмоцию, тем самым выразить свое отношение к сегодняшнему мастер-классу. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций». Участники работают под музыку и презентацию «Цветотерапия».

Обсуждение данного упражнения и итог мастер-класса. Эмоции выразить можно не только цветом, но и мимикой.

ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИМ НАС ЛЮДЯМ! Презентация песни «Улыбка»

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мир эмоций»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД