Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Мой город»

Кондрашова Кристина
Мастер-класс для педагогов «Мой город»

Мастер Класс "Мой город" патриотическое воспитание

Уважаемые коллеги! Мне хочется, чтобы сегодня, на мастер-классе, вы пропустили через себя методы и приёмы, применяемые мною для знакомства дошкольников с родным городом.

- Скажите, пожалуйста, с чего для вас начинается Родина?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мой город“» размещена в разделах

И русский народ, любя свою Родину, сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам, используя «Разноцветный алфавит» разгадать зашифрованные пословицы о Родине.

В этой игре буквы алфавита представлены эталонами цветных форм – квадрат, треугольник, овал, ромб, цветок, звезда, плюс, прямоугольник. (слайд) Например: буква А – красный квадрат, М – желтый кружок и т. д.

Я уверена, что вы без труда расшифруете спрятанные пословицы, приступайте!

Задания такого характера используются с детьми старшего дошкольного возраста и помогают детям овладеть мыслительными операциями, действиями, важными в плане общего интеллектуального развития. Пользуясь шифром, дети декодируют название города, в котором они живут, название улиц, животных и растений родного края. Кроме того, разгадывание зашифрованных слов способствует эффективному усвоению знаний о родном крае. На начальном этапе такие задания вызывают определенную трудность: у детей ещё недостаточно сформировано умение сравнивать, классифицировать, рассуждать и здесь нужно помнить о том, что мыслительные умения, как и всякие другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений.

- Какие пословицы у вас получились? Озвучьте их.

Из этих пословиц видно, как русский человек любит свою Родину. Ведь Родина это страна, в которой мы родились и живем. Россия это наша большая Родина. Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня, улица, дом, где он родился. Это малая Родина.

Для моих воспитанников, малая Родина – это город Горно-алтайск. За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (да, дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)

А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, панельные, многоэтажные, новые, старые, красивые)

Но первые дома в городе были построены с использованием дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо? Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.)

А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т. к. нужно много материала, можно поселить мало людей)

В нашем городе на сегодняшний день проживают более 80 000 горожан, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.

А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно.

Предложенная словесная игра «Хорошо – Плохо» является элементом системы ТРИЗ (слайд). Дети, играя в ТРИЗ, не только закрепляют знания о родном городе, но и видят мир во всем его многообразии, многоцветии, многогранности. ТРИЗ учит дошкольников находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится им и в школе, и во взрослой жизни. В процессе игры осуществляется интеграция таких образовательных областей, как: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» и разумеется «Безопасность».

Использование приема ЭМПАТИИ, при котором ребенок, воспринимая предмет, проецирует на него свое эмоциональное состояние, испытывая при этом позитивные или негативные эстетические переживания, дает возможность проникнуть детям во внутренний мир предметов, вещей, учит детей беречь общественное, воспитывает элементы гражданственности и правила поведения в общественных местах.

Вы сорванный цветок, что вы чувствуете? –

Вы затоптанный газон о чем вы мечтаете? –

Вы сломанная входная дверь, о чем вы думаете?

Вы испорченная кнопка лифта, о чем вы думаете?

Вы чистый тротуар, о чем вы думаете?

Вы красивое здание, о чем вы чувствуете?

Вы тротуар, о чем вы мечтаете?

Принимая на себя роль того или иного предмета, ребенок учится постигать добро и зло, истинные глубины культуры, сопереживать. Этот прием является своеобразным тренингом эмоций, творческого воображения образного мышления и развития речи ребенка. А также помогает воспитывать у дошкольников бережное отношение к тому, что создано в нашем городе человеком и природой.

А вот такие приемы как, динамические паузы, физкультминутки, способствуют повышению работоспособности детей, обеспечивают кратковременный активный отдых. Я подбираю физкультминутки и динамические паузы в соответствии с темами, по ознакомлению дошкольников с родным городом и сейчас я предлагаю вам построить дом:

«Строим дом»

Кладу кирпич за кирпичом,

Я строю, строю, новый дом,

стена все выше, выше, выше,

а это будет крыша,

вот здесь окно,

а тут крыльцо,

ступеньки посчитай 1,2,3,4,5

и двери открывай!

Использую в практике работы пальчиковую гимнастику, которую сейчас и продемонстрирую, повторяйте за мной:

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Уду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем!

Использование пальчиковой гимнастики способствует не только развитию мелкой моторики, но и стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Выполнение пальчиковой гимнастики у нас с вами не вызывает затруднений, а у детей дошкольного возраста, задания такого характера вызывают определенную трудность, это связано с тем, что недостаточно развита, координация движений, глазомер и мелкая моторика рук.

Каждый момент ознакомления детей с родным городом пронизан созданием проблемных ситуаций. Задачи приобщения детей к жизни города, культуре, истории, природе наиболее эффективно могут быть решены в процессе стимулирования умственной активности ребенка. Для решения ситуаций используются проблемные задания с обязательным участием догадок, предположений, вопросов.

Чтобы было, если бы на домах не было номеров?

Чтобы было, если бы улицы города не убирались?

Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?

Следует помнить, что проблематизация это не только расширение знаний о родном городе, но и важнейшее условие поддержания высокого уровня умственной активности дошкольников.

Одним из важных моментов в работе по данному направлению является символизация, в процессе которой детям предоставляется возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной ранее информации о родном городе. Вот сейчас я предлагаю вам подарить нашему городу «Букет красивых пожеланий». Какой же букет без цветов? Ставя свой цветок в вазу, вы скажете свое пожелание. …. Получился прекрасный букет!

Горно-алтайск, столица! любим мы тебя.

И знакомых лица – радуют всегда.

На большой планете городов не счесть,

Ты на Алтае - самый лучший здесь!

-Попробуйте смоделировать, как в своей работе вы сможете применить показанные мной приемы по знакомству детей с родным городом.

Я уверена, что успех патриотического воспитания детей будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой Родины.

Рефлексия. В заключение своего мастер-класса, я предлагаю вам, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного.

Сегодня я узнала, что…

Было интересно…

Я выполняла задания….

Я поняла, что ….

Я приобрела…

У меня получилось….

Я попробую….

Меня удивило….

Мне захотелось….

Спасибо вам за общение!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Мастер-класс: макет из бумаги «Белый город»Мастер-класс: макет из бумаги «Белый город» "Город белый, все дома Утопают в снеге. Люди, речка, дерева - В снежно-белой неге. Улицы, дворы, мосты - Все как белые листы. " М. Гусева.

Мастер-класс «Чудесный город из камней»Мастер-класс «Чудесный город из камней» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить одно из немногих моих увлечений, которое я называю "волшебной галькой".

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс «Город из втулок»Мастер-класс «Город из втулок» Втулка от туалетной бумаги изготовлена из плотной бумаги и имеет форму цилиндра или трубки, которая является бросовым материалом. Из таких.

Мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой»Мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой» мастер-класс: Инсталляция "Под небом голубым есть город золотой" Сегодня я хочу представить вам процесс выполнения инсталляции города.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Мастер-класс «Рисуем город пластилином»Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Мастер-класс «Рисуем ночной город»Мастер-класс «Рисуем ночной город» За окном темным-темно… Мы сидим, глядим в окно. Кот сидит, и я сижу. Кот глядит, и я гляжу… Видим окна, видим крыши… А над крышами, повыше,.

Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-классМое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мой город»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД