Получи документы

Мастер-класс для педагогов «На лесной полянке» по художественно — эстетическому развитию (2 фото)

Сайлык Эрес-ооловна
Мастер-класс для педагогов «На лесной полянке» по художественно — эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «На лесной полянке» по художественно-эстетическому развитию

Участники: воспитатели.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса : обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „На лесной полянке“ по художественно — эстетическому развитию» размещена в разделах

Задачи: познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность;

- вызвать интерес к тестопластике.

Продукт мастер-класса : выполнение ежика в технике «игольчатая поверхность с помощью ножниц».

Материал:

- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);

- клеёнка;

- стека;

- кисть;

- ножницы;

- влажная салфетка;

- горошинки душистого перца;

- иллюстрации «Поделки из соленого теста в разных странах».

Девиз: «Рукам работа – душе праздник!»

План проведения мастер- класса

1. Вводная часть.

Из истории соленого теста, о пользе тестопластики. Основные приемы лепки.

2. Практическая часть. Технология изготовления ежика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

4. Рефлексия.

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Немного из истории соленого теста.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.

Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.

Какую пользу приносят занятия тестопластикой?

Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

• на занятиях по тестопластике дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

• во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, что способствует развитию мелкой моторики;

• в творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры;

• свободное общение во время занятий дает предпосылки к коллективному творчеству.

Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

Основные действия или упражнения с соленым тестом можно разделить на категории: отщипывание – выполняется двумя пальцами; похлопывание по тесту и его расплющивание; раскатывание в колбаску пальцами или ладошками; отпечатывание на тесте разных предметов, ладошек и пальчиков; совмещение теста с иными материалами (соломкой, вермишелью, веточками, фасолью, горохом, бисером, бусинками и др.); слепливание колечек и нанизывание их на шнурок или нить; и совмещение разных техник лепки и действий.

Я сегодня вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.

II. Практическая работа.

Практическую работу хотелось начать со слов:

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

А что мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадку:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Еж)

Показ образца.

1. Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.

2. Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».

3. Ежику нужна одежка: равномерно распределяем «шапочку»,

постепенно превращая её в «шубку».

4. Время делать иголочки, для этого нам понадобятся маникюрные ножницы с загнутыми концами. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их немного вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.

Следующий ряд идет в шахматном порядке.

5. Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).

6. «Причешите» слегка иголочки широкой мягкой кистью.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.

6. Рефлексия.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. ( Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Мастер-класс для педагогов «На лесной полянке» по художественно — эстетическому развитию
Фото «На лесной полянке»
Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке»Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,техника исполнения несложная и состоит в умении разрезать круг на две половинки. Для работы.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб на лесной полянке»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб на лесной полянке» Осень золотая Ходит по дорожкам. У неё на ножках Жёлтые сапожки. У неё на платье Листики цветные, А в её лукошке Есть грибы лесные.

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию»Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию» Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке»Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке» Для изготовления макета нам понадобятся: - небольшой таз (это может быть любая коробка); - канцелярский нож; - флористическая губка;.

Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке»Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке» Уже во многих садах проходят выставки осенних работ. Очень хотелось поделиться поделкой, которую выполняли вместе с ребенком. Для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «На лесной полянке» по художественно — эстетическому развитию
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «На лесной полянке» по художественно — эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Сайлык Эрес-ооловна (УИ 2397630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД