ольга клименко
Мастер-класс для педагогов «Здоровые глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с играми и упражнениями, способствующими профилактике
нарушений зрения.
Задачи: Познакомить с формами проведения игр и упражнений.
План мастер класса :
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
Вступление
Тема нашего мастер-класса : «Зоркие глазки» - профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста.
Наш мастер класс разделён на 2 части.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровые глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В первой части мы обсудим проблематику нарушения зрения у детей дошкольного возраста.
Вторая часть – практическая. В ней будут представлены примеры игр, комплекс гимнастики для глаз и изготовление нестандартного оборудования для развития глазомера. Предлагаю проделать эти упражнения вместе, чтобы в дальнейшем вы могли корректно использовать упражнения в работе с детьми.
В заключении мы обменяемся мнениями по озвученной проблеме.
Теоретическая часть
1. Проблематика нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Влияние технологических процессов на детское зрение.
Зрение – один из важнейших органов для развития ребенка. Это ценнейшая, но в то же время весьма хрупкая система человеческого организма. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заботиться об этом органе. Именно зрение позволяет ребенку видеть, писать, читать, рисовать, а также заниматься различными видами деятельности.
И наша задача: помочь детям сохранить здоровье органа зрения, сделать процесс обучения, игровые процессы максимально полезными и эффективными для профилактики нарушения зрения.
Различные нарушения зрения возникают и развиваются незаметно, особенно у детей дошкольного возраста. Если вовремя не обратить внимание, то могут развиться различные отклонения от нормального зрения.
Ухудшению зрения способствуют следующие условия:
• увеличение нагрузки на зрение: рассматривание мелких предметов вблизи, при этом глаза делают однообразные движения вправо-влево;
• практически не рассматриваем предметы вдали: не развивается так называемое «дальнее зрение»;
• использование различных электронных гаджетов;
• неправильное освещение рабочего места;
• нарушение норм расстояния от предмета до органа зрения.
Используемые нами игры и упражнения для профилактики нарушения зрения помогают снимать физическую напряженность глаз, служат профилактикой близорукости, тренируют глазные мышцы. Методика предполагает игровую форму, что позволяет осуществлять профилактические мероприятия по охране зрения ненавязчиво и интересно для ребенка.
Практическая часть
Предлагаю начать нашу практическую часть с гимнастики для глаз.
1. Гимнастика для глаз.
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками, голова прямо)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Часто моргают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Часто моргают, смотрят вверх.)
«Заяц» (с предметом)
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри : вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Открывают глазки. Прыгаем, как зайчики).
2. Найди отличия
А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную, как детям,
так и взрослым игру «Найди отличия»
(раздать картинки участникам, и на скорость они должны найти отличия)
3. Игра «Кто первый»
Цель этой игры состоит в ловкости, внимательности, развитии глазомера.
(самодельной рукой на палочке, по сигналу необходимо накрыть названный разноцветные предметы по сигналу)
4. Изготовление игры «Серсо»
Оборудование: картонные втулки, самоклеющаяся бумага, клей пистолет, заготовки слоники, заготовки колечек с бусиной.
5. Игра «Самый меткий»
Несколько игроков бросают кольца с определённого расстояния. Выигрывает самый меткий.
Заключительная часть.
Как можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять пагубному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения?
• Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Организуйте детей больше двигаться, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут им на пользу.
• Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь, если ребенок сидит с «кривой» спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
• Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел за столом с конструктором или кубиками.
• И еще один важный момент: для тренировки зрения малышу полезно играть с яркими, подвижными игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.
• Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру.
Будьте здоровы!