Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Здоровый педагог — здоровые дети»

Марина Косякова
Мастер-класс для педагогов «Здоровый педагог — здоровые дети»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Мастер класс для педагогов на тему :

«Здоровый педагог-здоровые дети»

Составила инструктор по

физической культуре

Косякова М. А.

Санкт Петербург 2024г

«Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах

Но здоровыми вы должны быть ВСЕГДА-ДА!»

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья педагогов. Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Закрепить знания о здоровьесберегающих педагогических технологиях - (сказкотерапия, фитотерапия, песочная терапия и др.) для использования при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Оборудование: Карточки - лепестки, где написаны составляющие части понятия «ЗОЖ», координационной лесенки, (для проведения эстафеты №1.) Одноразовые стаканчики с вариантами ответов, воздушные шарики, (для проведения эстафеты №2 «Найди правильный ответ»). Мыльные пузыри, книжка сказок, мешочек с песком, фасоль, диск, кисти, перчатка, цветок, подушечка с травой, (для проведения конкурса «Заморочки из мешочка»).

Ход мастер класса:

Эй, девчонки не зевай, все в кружок быстрей вставай.

За руки возьмёмся, все дружно посмеёмся.

Ха-ха ха, Хи-хи-хи. Хорошо, что мы пришли.

Будем вместе вспоминать, как здоровье укреплять.

(в центре находится «Сундучок здоровья»)

Инструктор:

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Я предлагаю вам, серьёзные педагоги, послушать несколько несерьезных советов.

-Если хочешь похудеть, ешь голой у зеркала.

-Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

-Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

-Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

-Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

-Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

-Если возникло желание крикнуть - это опасно, можно привыкнуть.

Эти советы были предложены вам для смеха. Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ! Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись 10-15 минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Я думаю, вы догадались, что сегодня мы поговорим о том, как укрепить здоровье нам и нашим детям, используя в своей работе здоровьесбереающие технологии.

Тема мастер класса : «Здоровый педагог – здоровые дети».

Сейчас с помощью упражнения: «Я работаю над своим здоровьем», проверим, ведете ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешена;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?

Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И не будем оставлять это важное дело на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

В здоровом теле – здоровый дух - возьмем эпиграфом к нашей встрече.

Сегодня я познакомлю вас с упражнениями, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения в течение всего дня.

Специалисты утверждают, чтобы доброе утро было не только добрым, но и здоровым нужно делать утреннюю зарядку. А с народной мудростью о том, как начнется утро, таким будет и весь день, никто и спорить не будет. Не многие из нас привыкли заниматься после сна, но давайте разберемся, что может нам дать утренняя физическая активность.

Утренняя зарядка — основа здорового образа жизни. Просыпаясь, мы несколько заторможены, потому что наш организм еще продолжает пребывать в состоянии покоя и сна. Требуется 2-3 часа для того, чтобы окончательно проснуться. Процесс умывания помогает взбодриться, позволяя послать импульсы к нервным центрам. Однако полное пробуждение невозможно без работы суставов и мышц. На это и направлена утренняя зарядка. Упражнения для утренней зарядки имеют различные вариации.

Предлагаю лечь на коврики и выполнить небольшой комплекс утренней гимнастики, который можно выполнять в постели.

Итак, вы проснулись. С добрым утром! Потянитесь и улыбнитесь, создайте себе хорошее настроение. В плохом настроении гимнастику лучше не делать, эффекта не будет!

Советы по выполнению.

• Упражнения выполняйте размеренно, не торопитесь. Они помогают проснуться.

• Каждое упражнение повторяйте хотя бы по 5—6 раз.

• На выполнение всех упражнений тратьте минимум 5—10 минут.

• После упражнений выпейте стакан воды.

Упражнение №1

Растирание ладоней. Не вставая с постели, растирайте ладони друг о друга так, чтобы почувствовали, что они стали горячими. Одновременно вы можете узнать, какое ваше биополе: если ладони сухие и горячие, то с вашим биополем все в порядке. Если же ладони остались теплыми, то ваше биополе снижено, а если стали влажными, то это говорит о том, что в вашем организме имеется сбой и надо обратить внимание, возможно имеются проблемы со здоровьем.

Упражнение №2

Пальминг или биофарез. После растирания ладоней, приложите внутренней стороной ладони к глазам и надавливайте на закрытые глазные яблоки – 1 надавливание за 1 секунду. Делаем 30 надавливаний. Сразу ладони не убирайте, останьтесь в таком положении еще на полминуты, а если хотите улучшить зрение, то оставьте ладони на глазах на 2 минуты. Что интересно, подобным пальмингом улучшается питание глазного яблока и нервных рецепторов глаза, тем самым улучшается зрение и исчезает седина.

Упражнение №3

Прокачивание ушей. Сцепите пальцы на затылке, как будто вы лежите на подушке и под головой у вас находятся скрещенные пальцы. Но в данном случае ладони рук прижмите к ушам. Нажимайте ладонями на уши в таком же темпе – 1 надавливание в 1 секунду, сделайте 30 надавливаний. Если появится боль при надавливании, то надавливания делайте полегче. Известно, что на ушных раковинах проецируются различные органы, поэтому подобных массаж ушных раковин поможет избавиться от многих заболеваний и одновременно будет улучшаться слух.

Упражнение №4

И. П. Стоя, ноги на ширине плеч. Сжимаем кулаки, стопы тянем на себя. Разжимаем кулаки – стопы от себя. Выполняем 6 – 8 раз.

Упражнение №5

И. П. Стоя. Сжали кулаки и выполняем круговые вращения в лучезапястном суставе и в голеностопе наружу -8 раз, вовнутрь -8 раз.

Потянулись – руки вверх назад. Тянемся – вдох, опускаем руки через стороны– выдох.

Упражнение №6

И. П. Стоя, ноги вместе. Руки поставим к плечам. Круговые вращения на 4 счёта вперёд, назад.

Упражнение №7

Руки опустили, ноги на ширине плеч. Попеременно сгибаем правую и левую ногу, пятками скользим по опоре. Колено чётко вверх.

Упражнение №8

«Бабочка»

И. П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согните ноги в коленях и разверните так, чтобы стопы были сведены вместе, а колени разведены в разные стороны. Делайте движения ногами, имитируя взмахи крыльев бабочки, старайтесь дотянуться коленями до кровати.

Упражнение №9

«Растяжка»

И. П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согните ногу, обхватите обеими руками и притяните к груди, задержитесь в этом положении. Затем повторите всё то же самое с другой ногой. Упражнение также можно выполнять, притягивая сразу обе ноги.

Упражнение №10

«Подъем»

И. П. — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Начните медленно подниматься, пока не коснетесь руками до кончиков ног. Во время выполнения этого упражнения важно, чтобы ноги были плотно прижаты к кровати, а колени не сгибались.

Упражнение №11 «Волна»

И. П. — лежа на спине, колени согнуты под прямым углом, правая рука на животе, левая на груди. Сделайте глубокий вдох, максимально наполните легкие воздухом, задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем глубокий выдох, так чтобы надулся живот. Повторите 5—6 раз.

Не спеша поднимаемся, пора собираться на работу.

Что такое ЗОЖ? ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребность быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Предлагаю сейчас немного подвигаться.

Проведение эстафет:

1 эстафета: «Соберём составляющие части понятия ЗОЖ».

Вам нужно перенести лепестки, где написаны составляющие части понятия «ЗОЖ», выполнив задание на координационной лесенке. На столах по «цветку», в серединке которого аббревиатура «ЗОЖ». На лепестках записаны составляющие части понятия «здоровый образ жизни», (рациональное питание; личная гигиена; активное движение; закаливание; режим дня; здоровый сон; положительные эмоции; отказ от вредных пристрастий.)

Задания на координационной лестнице.

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой клетки лестницы. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки, затем взять один лепесток, и на обратном пути выполнить обычный бег. Правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы и т. д. Выполнить упражнение до конца лесенки, а затем передать эстафету, коснувшись рукой плеча следующего участника. Лепесток приложить к серединке, где написано «ЗОЖ». Эстафета заканчивается, когда все лепестки будут перенесены и собран цветок. Проверяется правильность выполнения задания.

2 эстафета: «Найди правильный ответ».

Бег змейкой между ориентирами до стола со стаканчиками, выбрать правильный ответ и с помощью воздушного шарика перенести стаканчик в свою команду. Участник, выполнивший задание первым, получает сердечко.

1. Отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие - это

Здоровье.

• Сон.

• Питание.

2. Закаливание это -

• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.

• Физические упражнения.

• Прогулки.

3. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья :

• Красота.

• Чистота.

• Доброта.

4. Как называется наука о здоровье :

• Физиология.

• Геронтология.

• Валеология.

5. Состояние, при котором замедляется большинство

физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

• Сон.

• Игра.

• Отпуск.

6. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу».

• Художественно-эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

• Физическое развитие.

7. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

• Игра.

• Занятие.

• Режим дня.

8. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья :

• Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

• Компьютерные технологии.

Подведение итогов.

А насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии?

Конкурс: «Заморочки из мешочка».

Педагогам предлагается достать из мешочка предмет, и назвать, какой вид оздоровления он отражает.

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает».

фасоль – сухой бассейн

подушечка с травой – фитотерапия

диск – музыкотерапия

эфирное масло – ароматерапия

мыльные пузыри - игры на дыхание

кисти – арт-терапия

перчатка – пальчиковая гимнастика

цветок – цветотерапия.

книжка «сказки» - сказкотерапия

бусы из камней –литотерапия

мешочек с песком-пескотерапия

Итак, подведё м итог: «Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс, запомнили вы какие либо упражнения?

Б (безымянный) – близость цели, достигла ли я цели, научила упражнениям?

С (средний) – состояние духа, с каким настроением вы уйдёте?

У (указательный) – услуга, помощь. Сможете применить на практике здоровьесберегающие технологии?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Как вы себя чувствуете?

Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.

Мне очень приятно было с вами общаться. И я хочу сделать вам небольшой подарок.

Если я скажу: упала одна капля, покажите, сколько раз вы хлопните в ладоши.

- упали две капли

-упали три капли

- пошёл тихий мелкий дождик

-дождь усиливается, усиливается, усиливается

- пошёл ливень

Эти аплодисменты вам за ваш труд!

Спасибо!

Выберите для себя ещё подарок – открытка с пожеланием.

Поделитесь пожеланиями друг с другом.

Проводится игра: «Передай открытку». (Кинезиологическая гимнастика)

И закончу свой мастер-класс словами :

«Счастье быть здоровым в наших руках».

Здоровье вам будет тогда по плечу,

Когда вы к нему подойдете по-новому,

Хотите лечиться – идите к врачу.

Хотите здоровья – идите к здоровому.

Публикации по теме:

Акция по ЗОЖ в летнем школьном лагере «Здоровое питание — здоровые дети!»Акция по ЗОЖ в летнем школьном лагере «Здоровое питание — здоровые дети!» Цели: Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями "питательные вещества", "правильное".

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет)Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровый педагог — здоровые дети»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД