Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по ИЗО «Путешествие в заповедник» (3 фото)

Балданова Елизавета
Мастер-класс для педагогов по ИЗО «Путешествие в заповедник»

Мастер – класс для педагогов по И З О

«Путешествие в заповедник».Инновационный подход к созданию предметно – пространственной среды по художественно эстетическому развитию детей ДОУ в соответствии ФГС ДО.

Цель: Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи:

Приобретение теоретических знаний:

o Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

o Развитие интереса к мировой художественной культуре.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по ИЗО „Путешествие в заповедник“» размещена в разделах

o Формирование потребности в красоте.

o Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Формирование практических умений:

o Развитие творческих способностей.

o Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

o Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Актуальность:

Сформировать у дошкольников художественный опыт, личностные оценки, эстетические суждения и эмоциональные отклики. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, обучая общаться с прекрасным и воспроизводить его в рисунках и образах, стимулируя и поддерживая самостоятельность в воплощении собственных идей и замыслов. В работе с детьми дошкольного возраста самое главное пробудить отклик души, обратиться к воспитанию чувств.

Ожидаемый результат:

В результате проделанной работы дети лучше научатся: передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, улучшится восприятие, обогатится сенсорный опыт; приобретут способность замечать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявлять активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве.

Нетрадиционные техники и способы рисования.

*Печать от руки (прием рисования ладонью)

*Прорисовывание пальцем, кистью по мокрой поверхности листа.

*Рисование методом «тычка» с помощью жесткой кисти.

*Набрызг

*Коллаж

*Рисование гуашью, разведенной молоком.

*Рисование красками по мыльной поверхности.

*Печать разными предметами

* Пуантилизм (изображение точками)

*Флоротипия (печать листочками, лепестками растений) и т. д.

Развивающая предметно – пространственная среда

по художественно - эстетическому развитию.

o Музыкальный уголок

o Уголок природы

o Книжный уголок

o Уголок рисования

Музыкальный уголок

Уголок природы

Книжный уголок

Театральный уголок

Уголок рисования

Мастер-класс для педагогов по ИЗО «Путешествие в заповедник»
Фото «Путешествие в заповедник»
Мастер-класс для педагогов по ИЗО - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1816267-1602826030.jpg[/IMG]

Инновационный подход к созданию предметно – пространственной среды

по художественно эстетическому развитию детей ДОУ в соответствии ФГС ДО.

«Надо предпочесть того педагога,который идет новыми путями;каждое его

слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны».

Л. С. Выготский

Дошкольный возраст – это период направленной социализации детей, развития общения со сверстниками и взрослыми, начало формирования и пробуждения у них эстетических и нравственных чувств, вхождения в культуру. Одним из важных факторов является грамотно сформированная среда. Ведь она непосредственно влияет на развитие ребенка в стенах дошкольного учреждения.

Существует ряд требований ФГОС:

1) Предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала.

2) Наличие доступной среды.

3) Учет индивидуальных особенностей каждого дошкольника, его интересов, склонностей, уровня активности.

Мастер- класс для педагогов по ИЗО : «Путешествие в заповедник»

Цель:

Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования, аппликации, ручного труда.

2. Научить сочетать в практической деятельности несколько видов продуктивной деятельности и нетрадиционных способов.

Методы и приемы:Репродуктивный, практический.

Оборудование: столы и стулья для педагогов, доска

Материал для практической деятельности: шаблоны животных, разрезные картинки с изображением животных, шаблоны подсолнуха, корзинка с клубочками, баночки для воды и клейстера, кисти, гуашь, салфетки бумажные, пластилин, ватные палочки, цветная бумага, резанные нитки, ватман, цветные перья.

Организационный этап.

Педагог : Добрый день дорогие ребята! Тема мастер-класса «Путешествие в заповедник»

Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Давать детям знания и советы? Да, может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Мы учим детей воспринимать окружающий мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании, аппликации, ручном труда. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.

Введение в тему: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, которые предлагаются детям дошкольного возраста. С вашим участием,я проведу интегрированное занятие, которое будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд. В занятия включены ряд коррекционных приемов, игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Основной этап:

Педагог : Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам лесник Петр Петрович из заповедника «Он уехал из заповедника, просит нас помочь по хозяйству». А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте.

Заповедник «Байкальский бор» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в заповедник). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).

Педагог : Вот мы и приехали. Смотрите, как в заповеднике красиво. Вот дом лесника двор и его хозяйство. Прочтем задания, которые должны мы сделать: «Лесник жалуется, что животные в заповеднике поссорились. Спор между обитателями произошел потому что, каждый хотел доказать, что именно он, главнее и приносит больше пользы для природы. Помогите помирить животных. Педагог : Ребята, посмотрите! Животные так поссорились, что перепутали свои жилище кто, где должен жить. Давайте исправим ошибку предлагаю игру: «Угадай, где кто живет? Задание: подобрать к каждому животному его жилище. Картинки: нора, берлога, логова, «хатки» для бобров, дупло, гнездо.

Педагог : Все в порядке! Ну а теперь пришло время разрешить спор между обитателями заповедника. Садимся на полянку.

Педагог : Следующее задание: «Собрать ягоды». А тут вот какая история произошла. На поляне кустах созрели ягоды, как вдруг прилетели птицы и склевали ягоды, оставив лишь пустой куст. Остался лесник без ягод. Ну, ничего, мы все исправим.

Педагог : Давайте-ка вернем все ягоды на место. Рисование ватными палочками: «Ягоды на кустах» Задание: нарисовать ягоды на кустах с помощью ватных палочек, каждый рисует свои ягоды, это может быть черника, голубика и т. д.

Педагог : Следующее задание, помочь. Приближается зима, нужно утеплить шубки нашим животным, что бы зимой они не замерзли. Разделимся на подгруппы: 1 подгруппа будет утеплять шубку зайчикам,2 подгруппа - медведям, 3 подгруппа -белочкам.

Объяснение:

1 подгруппа: шубки зайчикам будут утеплять применив технику – ватными комочками.

2 подгруппа: шубку медведям будут утеплять резанными нитками (ручной труд);

3 подгруппа: шубку будут белочкам утеплять обрывной аппликацией

Педагог : Все готово! Все довольны! А сейчас мы с вами создадим общую коллективную работу под названием «Мы в гостях у лесника».

Педагог : А теперь пришло время отдохнуть.

Релаксация.

Педагог : Давайте подышим чистым деревенским воздухом.

Педагог : На этом наше занятие закончилось, мы возвращаемся в детский сад! А в дорогу нам лесник собрал вкусные ягоды.

Заключительный этап. Выставка готовой коллективной работы участников семинара.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Лэпбук «Керженский заповедник»Лэпбук «Керженский заповедник» Актуальность проблемы. На сегодняшний момент вопросы экологического воспитания и формирование экологической культуры стоят особо актуально.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Новохопёрский заповедникНовохопёрский заповедник В нашей Воронежской области есть замечательное место - Новохопёрский государственный природный заповедник, который является одним из.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ИЗО «Путешествие в заповедник»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 08:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД