Надежда Майорова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Мастер – класс
«Галерея тканей»
Подготовила: Учитель –дефектолог
Анисимова Надежда Дмитриевна.
2 Слайд
Актуальность
Восприятие дошкольника – познавательный процесс, который открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают предметы и явления, как они взаимосвязаны между собой. (листаем на 3 слайд)
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия „Галерея тканей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
В первые годы жизни ребенка основной является предметная деятельность. Дети прикасаются к разным предметам и ощущают их особенности, обращают внимание на различия. Твердая поверхность стола совсем не такая, как махровое полотенце, а пластиковый кубик отличается от мягкой игрушки. Благодаря тактильным ощущениям малыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод, колючесть-пушистость и пр.
Вся сенсорная информация постепенно накапливается детским мозгом. Дошкольник все больше и тоньше различает тактильные сигналы.
4 слайд
Актуальность
Кисти рук представители речевых центров мозга: при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции. (листаем на 5слайд)
Совершенствовать движения рук - развивать психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; умение действовать по словесным инструкциям, контроль за собственными действиями.
6 СлайдРоль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук велика.
Тактильность (лат. tactilis осязаемый, от tango касаюсь, ощущение, возникающее при действии на кожную поверхность различных механических стимулов.
7 Слайд
Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
8 Слайд
Цель мастер — класса :
Изготовление развивающего дидактического пособия.
Задачи:
Познакомить с техникой изготовления пособия.
Мотивировать педагогов его использовать. (листаем на 9слайд)
Предназначение:
Пособие можно задействовать в сюжетно-ролевых играх: «Магазин тканей», «Ателье» и др.
Благодаря пособию можно пополнять словарный запас детей прилагательными: шершавая, гладкая, прозрачная и др. ; закреплять знания детей о видах тканей, названиях одежды.
Данная развивающая игра активизирует и стимулирует тактильное и сенсорное развитие детей.
10 Слайд
Предварительный этап:
для создания данного пособия необходимо приготовить следующие материалы:(листаем на 11 слайд)
лоскутки различных видов ткани;
белый или цветной картон ;
ножницы;
бумага (для изготовления шаблонов);
клей.
12 Слайд
Сложив лист бумаги пополам, необходимо нарисовать контур задуманной одежды.
13 Слайд
Ножницами вырезать силуэт одежды, получается трафарет
14 Слайд
С помощью трафарета нарисовать силуэт одежды на белом или цветном картоне.
15 Слайд
Сначала вырезаем силуэт платья, затем выделенные маленькие квадратики
16 Слайд
Делаем боковые загибы для склеивания лицевой и задней части
17 Слайд
На другой белый картон наклеить лоскуток ткани.
18 Слайд
Пособие готово
19 Слайд
Функциональность (листаем на 20 слайд)
Поиграйте в игру «Магазин тканей». Возьмите заготовки различных кусочков ткани. Разложите их на прилавке. Пусть к вам приходят в магазин различные зверушки, куклы и покупают ткань для одежды. Например, пришел зайчик, ему нужна тонкая, нежная ткань для кофточки. Мишке нужна ткань потеплее для свитера. Кукле Маше – для шубы. Предложите малышу разделить ткань на две кучки : ткань для зимы и для лета. Поговорите о том, чем они отличаются.
21Слайд
Спасибо за внимание