Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) (14 фото)

Татьяна Сапрыкина
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ.»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

Публикация «Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме „Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ“ (практика)» размещена в разделах

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумажки для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки сертификатов; материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, одноразовые вилки, пекинская капуста, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, магнитофон.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть.

Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

- Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

- Работу предлагаю начать с рефлексии. Уважаемые коллеги на столе перед Вами лежат карточки, поделенные на три столбика. Прошу вас ответить на вопросы первых двух столбиков (ПИШУТ)

Фото «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

К АУДИТОРИИ:

- Уважаемые коллеги, пока творческая группа «Акварелька» пишет, прошу Вас ответить на вопрос:

- Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми? С какой целью? Нравится ли Вам эта работа? Спасибо за ваши ответы.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. (КО ВСЕМ)

- Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТЬ листьями. Я предлагаю взять для работы листья пекинской капусты (образцы рисунков). Посмотрите на экран.

Берется лист пекинской капусты, гуашь, разведенная до консистенции сметаны, кисть для рисования или поролон и бумага.

Намазывается гуашью та сторона капустного листа, где лучше видны прожилки. Затем лист капусты переворачивается и кладется на чистый лист бумаги, придавливается ладонью и, затем, снимается. Остается удивительный отпечаток.

Все необходимые материалы для работы есть перед Вами.

- Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

- Темой работы нашей творческой группы будет: «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

(технологическая карта).

СПОСОБ

Печать листьями.

ВОЗРАСТ

С 3 лет

ВИД

Оттиск

МАТЕРИАЛ

Листья пекинской капусты, кисти для рисования или поролон, гуашь, разведенная до консистенции сметаны.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Лист пекинской капусты покрыть гуашью, перевернуть лист вниз покрытой гуашью стороной и приложить к чистому листу бумаги, придавить ладонью и снять лист.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, фактура, цвет.

Практическая работа педагогов.

Для выполнения этой работы у нас есть все необходимые материалы. Можете приступить к работе.

- Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при использовании данной техники при работе с детьми? (если гуашь развести неправильно, то она будет плохо ложиться).

Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме  (практика) - фото
Фото №1 Тема Нетрадиционные

2. Я предлагаю поучаствовать другим педагогам, создать новую творческую группу

- Следующий способ рисования: РАЗДУВАНИЕ кляксы (образцы рисунков).

.

Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу. (ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ – комментарии о результатах:

- Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы).

- Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. Предлагаю вам приступить к работе.

(технологическая карта).

СПОСОБ

Раздувание кляксы.

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.

Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху.

ПРИМЕЧАНИЕ:

- если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

- если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

- конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

Практическая работа педагогов.

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методы обучения детей рисованию в ДОУ Фото №3 Цель расширить знания педагогов о

3. Создаем новую творческую группу.

- Не менее интересный способ рисования ОДНОРАЗОВЫМИ вилками. (Образцы рисунков).

- Этот способ подходит при изображении различных предметов и явлений природы: солнца, облаков, дождя, снега, елок и т. д., а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, травы и т. д.)

- Для использования этого метода нам понадобятся: мисочка с гуашью, разведенной до консистенции сметаны, одноразовые вилки, салфетки.

Для получения изображения: набираем гуашь на вилку и рисуем, чертим полосы на бумаге или кончиками вилки, или всей вилкой. Для изменения цвета берутся другие мисочки.

Этим способом я предлагаю завершить ваши пейзажи.

(технологическая карта).

СПОСОБ

Рисование одноразовыми вилками

ВОЗРАСТ

С 5 -6 лет

ВИД

процарапывание

МАТЕРИАЛ

Гуашь, разведенная до густоты сметаны, вилки

одноразовые, салфетки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Набрать гуашь на всю вилку или на кончики вилки

и нанести краску на бумагу, процарапывая нужный

рисунок.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, фактура, цвет.

Практическая работа педагогов.

Фото №4 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных методах рисования Фото №5 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь повысить уровень

Пейзаж мы закончили.

Фото №6 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастерства педагогов Фото №7 Методы и приёмы репродуктивный практический

4.- Но я хочу предложить еще один из интересных, но сложных по технике выполнения метод рисования с помощью лёгких: это выдувание и рисование мыльными пузырями (образцы рисунков). Кто еще хочет поучаствовать в мастер – классе? (Создаем новую творческую группу.)

- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:

гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

(технологическая карта).

СПОСОБ

Рисование легкими

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование мыльными пузырями

МАТЕРИАЛ

Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, бумага

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Взять мелкую баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1, по консистенции он должен быть, как сливки.

Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри.

Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

Практическая работа педагогов

Фото №8 Предварительная работа обработка специальной литературы по данной теме подготовка оборудования создание компьютерной презентации

- Возьмите стаканчики с раствором из гуаши и шампуня, по консистенции, как сливки.

Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.

Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь им к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку).

Фото №9 Практическая часть

Получаются удивительные отпечатки, которые на что-то похожи, дорисуйте их. Это можно сделать на своем рисунке или на отдельном листе, но в дополнение к своей теме

(насекомое, животное, украшение, игрушки).

- При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года». Оформите свою работу. Выберите рамку, которая подходит к вашему времени года, прикрепите рисунок и подпишите его. (ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ: сначала название творческой группы, затем название вернисажа и ниже работы)

Фото №10 Я предлагаю познакомиться Вам уважаемые коллеги с некоторыми методами нетрадиционного рисования которые предлагаются детям дошкольного возраста

- Возьмите карточки, которые Вы заполняли в начале работы творческой группы. Ответьте на вопрос, который написан красным цветом.

К АУДИТОРИИ:

- Уважаемые коллеги, пока творческая группа «Акварелька» пишет, прошу Вас ответить на вопрос:

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить сертификаты, свидетельствующие об этом. Спасибо всем за созданные вами «шедевры». (АППЛОДИСМЕНТЫ). Всем желающим предлагаю выбрать на память рисунки детей с использованием нетрадиционной техники рисования, которые были представлены, как образцы работ детей на мастер - классе.

- Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Фото №11 Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек

Карточки для рефлексии.

Какие способы рисования я знаю?

Какие способы рисования я использую в работе?

Какие новые способы рисования я узнала?

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)
Опубликовано: 15 июня 2014 в 23:46
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД