Ольга Краснова
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заучивание стихотворения А. Твардовского «Космонавт»
Приоритетная область: «Чтение»
Интеграция ОО: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
Развивать физические качества: координацию речи с движением («Физическая культура»);
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение при помощи и средств мнемотехники («Чтение»);
Расширять представление о космосе («Познание»);
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность средствами отгадывания загадок («Познание»);
Активировать словарный запас детей («Коммуникация»);
Формировать понятие об общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Социализация»).
Словарная работа: экипаж, ракета, космонавт
Материалы и оборудование: ноутбук для показа обучающей презентации, альбомные листы, краски, цветные карандаши.
- отгадывание загадок;
- беседа;
- объяснение инструкции;
- самостоятельная деятельность.
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; воспитатель.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
(дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие.
1. Воспитатель вместе с детьми проводит логоритмику «На ракете»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете (маршируют на месте).
На носочки поднялись,
А потом руки вниз.
1,2 – (стойка на носках, руки вверх, соединив ладоши)
3,4 – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
2. Воспитатель отмечает, что они будут отгадывать загадки о космических явлениях.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий. (Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
апельсин мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Что видно только ночью? (Звезды)
3. Воспитатель дает установку на заучивание стихотворения. Дети сидят на ковре возле монитора.
- Я прочту вам стихотворение А. Твардовского «Космонавт». Слушайте внимательно. Рассказывает наизусть стихотворение.
Рисуем в альбоме,
Мы школу и сад.
Над школой и садом,
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим.
Отправиться в космос,
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
4. Беседа по содержанию стихотворения:
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Как называется группа космонавтов, отправляющихся в космическое пространство?
5. Воспитатель предлагает повторно послушать стихотворение, используя прием запоминания по картинкам (презентация).
6. Воспитатель предлагает прочитать по строчкам и четверостишьям.
Дети делятся на 4 подгруппы : 1-ая читает первое четверостишье, 2-ая – второе и т. д. потом меняются.
7. Рассказывание стихотворения воспитателем.
8. рассказывание стихотворения детьми наизусть.
9. Продуктивная деятельность. Дети вместе с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (школу, сад, космонавта). Под «космическую» музыку дети рисуют рисунки.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям оценить свою работу, взяться за руки и дружно сказать «Мы все молодцы!».