Получи документы

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности

Ольга Краснова
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заучивание стихотворения А. Твардовского «Космонавт»

Приоритетная область: «Чтение»

Интеграция ОО: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

Развивать физические качества: координацию речи с дви­жением («Физическая культура»);

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение при помощи и средств мнемотехники («Чтение»);

Расширять представление о космосе («Познание»);

Публикация «Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность средствами отгадывания загадок («Познание»);

Активировать словарный запас детей («Коммуникация»);

Формировать понятие об общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Социализация»).

Словарная работа: экипаж, ракета, космонавт

Материалы и оборудование: ноутбук для показа обучающей презентации, альбомные листы, краски, цветные карандаши.

Методы и приемы:

- отгадывание загадок;

- беседа;

- объяснение инструкции;

- самостоятельная деятельность.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; воспитатель.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

(дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие.

1. Воспитатель вместе с детьми проводит логоритмику «На ракете»

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете (маршируют на месте).

На носочки поднялись,

А потом руки вниз.

1,2 – (стойка на носках, руки вверх, соединив ладоши)

3,4 – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

2. Воспитатель отмечает, что они будут отгадывать загадки о космических явлениях.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

апельсин мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Что видно только ночью? (Звезды)

3. Воспитатель дает установку на заучивание стихотворения. Дети сидят на ковре возле монитора.

- Я прочту вам стихотворение А. Твардовского «Космонавт». Слушайте внимательно. Рассказывает наизусть стихотворение.

Рисуем в альбоме,

Мы школу и сад.

Над школой и садом,

Летит космонавт.

На звездное небо

Мы долго глядим.

Отправиться в космос,

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем

Другой карандаш,

И в небо поднимется

Наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

4. Беседа по содержанию стихотворения:

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Как называется группа космонавтов, отправляющихся в космическое пространство?

5. Воспитатель предлагает повторно послушать стихотворение, используя прием запоминания по картинкам (презентация).

6. Воспитатель предлагает прочитать по строчкам и четверостишьям.

Дети делятся на 4 подгруппы : 1-ая читает первое четверостишье, 2-ая – второе и т. д. потом меняются.

7. Рассказывание стихотворения воспитателем.

8. рассказывание стихотворения детьми наизусть.

9. Продуктивная деятельность. Дети вместе с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (школу, сад, космонавта). Под «космическую» музыку дети рисуют рисунки.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям оценить свою работу, взяться за руки и дружно сказать «Мы все молодцы!».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с литературой в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Краснова (УИ 303324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД