Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)

Елена Конова
Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по теме :

«Дикие животные. Притяжательные прилагательные»

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию отчёт о мастер-классе, проведенном для педагогов нашего детского сада по теме: «Дикие животные. Притяжательные прилагательные». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дикие животные, Притяжательные прилагательные“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных лесов, формировать элементы проблемного мышления.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания о диких животных;

- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- учить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Развивающие:

- развивать умение формулировать свои мысли;

- расширять словарный запас: медвежонок, лисенок, бельчонок, волчонок, ежонок, зайчонок и т. д. ;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, к лесу.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, картинки с дикими животными и их детёнышами, корзинка с муляжами: (баночка мёда, орехи, ветка рябины, гриб, шишка, рыба, листы А3 для аппликации, клей карандаш, силуэты животных.

Ход:

1. Организационный момент. Дети проходят в групповую комнату.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых и улыбчивых! Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесу, где нас ждет много разных встреч и игр.

Пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда встали в круг

Глаза закроем мы и скажем:

«Вокруг себя обернись, 1,2,3, и в лесу ты окажись!.

(Подошли к проектору)

Слайд «Зимний лес» с музыкой

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Мы сегодня в лес пришли

И кого же там нашли?

2. Слайд «Животные в лесу».

Воспитатель. Ребята, назовите, кого мы увидели в лесу? (Мы увидели в лесу медведя. Мы увидели в лесу волка. И т. д.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, находят пищу.

Воспитатель: Да, все эти животные приготовились к предстоящей зиме. А кто знает, как они готовятся.

Дети: Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес и не обижать этих животных.

3. Стук в дверь, входит Лесовичок

Здравствуйте, ребята. Я иду за подмогой.

Дети, приходите, животным помогите!

Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал

Позабыли – кто они есть,

Что им пить и что им есть.

Выручайте, приходите

Всех животных помирите!

4. Слайд «Нелепицы»

Ребята, посмотрите, что не так с этими животными?

(Медведь не летает, а ходит по земле. Лиса ест не листья, а мясо. Волк ест не грибы, а мясо. Заяц живёт не в норе, а под кустиком. Белка ест не мышей, а грибы и шишки.)

5. Слайд «Звери спрятались».

От страха звери попрятались. Найдите их. Чья это голова? Чей это хвост? Ит. д.

Дети:

- За деревом я вижу беличий хвост;

-оленьи рога;

-лисий хвост;

-кабаний хвост;

-лосиные рога.

6. Слайд «Чья тень?»

Лесовичок. А потом колдун заколдовал животных, и они все стали чёрного цвета. Помогите их расколдовать, узнайте, чья это тень»

Дети:

-лисья тень;

-волчья тень;

-заячья тень и т. д.

Воспитатель. Устали? Давайте немного отдохнем и водицы попьём.

Физкультминутка. Игра «На водопой». (Выполняется на ковре).

Осенним днем лесной тропой Дети спокойно идут друг за другом на ковёр

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, руки как лапки на уровне груди

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут на прямых ногах, руки-ушки

Волчица вела за собою волчат, Руки перед собой как когти

Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения языком

«лакают».

7. Лесовичок. Перед нами лесная тропинка. Предлагаю отправиться по ней на помощь лесным жителям.

Тропинка, тропинка

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди. (Дети подходят к доске, садятся на стулья)

Игра «Кто у кого?».

Лесовичок У каждого животного есть детеныши. Но мамы их перепутали. Помогите каждой мамочке найти своего детёныша. (Дети выходят к доске по одному.)

У медведицы -. (медвежонок, медвежата).

У лисицы -. (лисенок, лисята).

У белки -. (бельчонок, бельчата).

У волчицы -. (волчонок, волчата).

У зайчихи -. (зайчонок, зайчата).

Молодцы, мы помогли собраться семьям. Это медвежья семья, это лисья семья и т. д.

8. Воспитатель (ознакомление с окружающим) : А у нас, Лесовичок, есть корзинка с угощениями для зверей леса. Давайте угостим наших лесных друзей.

- Кому дадим веточку с листиками? (дадим зайцу).

- Кому дадим шишку? (Белочке).

- Кому дадим грибок? (Ежу).

- Кому дадим ветку рябины? (Лосю).

Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

-Чем угостим медведя? (Медом).

Воспитатель: Медведь, а ещё кабан, животные всеядные. Они едят все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

- Посмотрите что осталось у нас в корзинке (Рыба).

- Кого мы еще не угостили (Лису и волка).

- Ребята лиса и волк какие животные? Травоядные или хищные?

Дети: Хищные.

Воспитатель: Угостим их рыбкой.

9. Лесовичок (у доски) - Я сочинил стихи. Но кому ни прочитаю их, все смеются. Послушайте и скажите, что неправильно?

Игра «Какой звук пропал в слове»

-Доски на гору везем,

Будут звери строить новый. «ком» (дом)

- Между гор издалека

Течет бурная. «щека» (река)

-Мишка плачет и ревет

Просит пчел, чтоб дали. «Лед» (мед)

-Здесь хорошее местечко

Протекает мимо. «печка» (речка)

- Стужа. Снег. Метут метели

Темной ночью бродят. «двери» (звери)

- Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько. «норку» (корку)

- Сшил себе зайчонок тапки

Чтоб зимой не мерзли. «шапки» (лапки)

10. Воспитатель: Вот незадача, совсем забыла про письмо от лесника. сейчас мы его прочитаем.

достает конверт, в котором написано: «Старый лесник шел по лесу. У лесной тропы он нашел лисенка. Он положил его в мешок и принес домой. а что дальше с ним делать он и не знает. Оставить у себя дома. или вернуть в лес. Подскажите».

Дети рассуждают о проблеме, как правильно поступить.

Воспитатель подводит итог: Диких животных нельзя домой забирать. В неволе они погибают. Кроме того для человека они опасны.

Лесовичок предлагает детям идти дальше:

Тропинка, тропинка

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди.

(подходят к столам для аппликации или «Чей домик») :

11. Аппликация.

(Материал – 4 листа А3 сизображением 4-х животных и отдельно хвосты)

Воспитатель: — картинки с изображением диких животных, у которых не хватает хвостов

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты пропали. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты и ответьте на вопрос: «Чей это хвост?»

- Ребята, теперь все звери нашли свои хвосты! Молодцы!

Лесовичок. (Приглашает пройти на ковёр) Тропинка, тропинка

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди.

Спасибо, вам ребята! вы помогли лесным жителям вспомнить, чем они питаются, кто их детёныши, где они живут. Спасибо вам большое! А за это вам гостинец из леса. До свидания (уходит)

12. Итог.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Я знаю волшебные слова, и мы снова вернемся в садик.

Ну что ж ребята! Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся.

Вокруг себя обернись,

1,2,3, и в садике ты окажись!.

- Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да)

Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы!

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные»Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные» Мастер – класс по объёмной аппликации «Дикие животные» из природного материала – опавших осенних листьев выполняли ребята подготовительной.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу» Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры "Дикие животные". Для изготовления данного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конова (УИ 37956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД