МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Профориентационные пятиминутки в детском саду»

Татьяна Бобылева
Мастер-класс для педагогов «Профориентационные пятиминутки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например, кем быть.

Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент…

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс

«Профориентационные пятиминутки в детском саду».

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. С высоким темпом современной жизни и развитием информационных технологий на рынке труда появляется много новых профессий. В них сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, основываясь на свои интересы, возможности и способности. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Профориентационные пятиминутки в детском саду“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, у меня в руках сундучок. Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Давайте произнесем их все вместе…

В сундучке на листочках написаны профессии. Предлагаю каждому выбрать листочек, не глядя и прочитать, что вам досталось и сказать, хотели бы вы посвятить свою жизнь этой профессии.

Итак, мы видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! А это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Поэтому, давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? Какие должны быть условия оптимального выбора профессии?.

Должны выполняться три условия:

Хочу - мои желания.

Могу - способности и возможности.

Надо - востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время существует огромная потребность в организованности и творческом потенциале.

В 2019 году наше дошкольное учреждение получило статус стажировочной площадки по теме «Современные подходы к ранней профориентации дошкольного возраста». Нами была разработана дополнительная образовательная «Программа организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста».

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации основывается на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.

Основными формами реализации разделов программы профориентации детей, являются:

• Беседа с детьми о профессиях, рассказ родителей о своих профессиях;

• Чтение и обыгрывание стихов о профессиях;

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

• Выставки рисунков, создание фотоальбома профессий;

• Просмотр слайдов и видеоматериалов о профессиях;

• Наблюдения и экскурсии;

• Трудовая деятельность;

• Решение проблемных задач и ситуаций;

• Экспериментальная деятельность;

• Театрализованная деятельность;

• Развлечения.

В настоящее время мы находим новые формы работы по ознакомлению детей с миром профессий :

• Творческое моделирование и проектирование

• Разработка и составление алгоритмов

• Просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии

• Изготовление технологических карт

• Аукцион экономических идей

• Заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»

• Мультимедийные презентации

• Виртуальные экскурсии

• Создание мастерских

• Проектная деятельность

• Изготовление лэпбуков

• Поздравление родителей с профессиональными праздниками

• Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям

• Интерактивные игры

• Совместная трудовая деятельность (акции «Посади дерево», «Наша клумба» и др.)

Основная задача педагога – организовать процесс знакомства и познания интересно и непринуждённо, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации через организацию игровой деятельности, в частности через такую форму работы как «Профориентационные пятиминутки».

«Профориентационные пятиминутки» - кратковременное занятие в игровой форме, целью которого является получение новых и закрепление уже имеющихся знаний о каких – либо профессиях. Содержание профориентационных пятиминуток : дидактические, коммуникативные, познавательные и логические игры, в ходе которых воспитанники

знакомятся с профессиями, их назначением и функциями. Главное условие эффективности профориентационных пятиминуток, их регулярность, а главное

правило – непродолжительность, что связано с особенностями развития процессов внимания и памяти детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию несколько игр, которые можно использовать во время проведения профориентационных пятиминуток. Нам понадобятся несколько человек и поможет нам в этом жребий. Веселый смайлик – участие, грустный – нет.

• «Аппликация «Пазлы» - формировать умение соединять части изображения в единое целое, закреплять названия профессии, развивать мелкую моторику рук.

• Графомоторные дорожки на развитие межполушарного взаимодействия.

«Доббль» - развитие внимания, двигательно-моторной реакции, речи, закрепление знаний о профессиях.

«Кто Я?» - развивать зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, внимание, память, способствовать развитию речи и аналитических способностей при помощи использования правильных вопросов и верно построенных логических связей.

«Ответь за 5 секунд» - развитие быстроты реакции при ответе на вопрос до того, как последний шарик пятисекундного таймера скатится вниз, закреплять знания на тему «Профессии».

Уважаемые коллеги, современный педагог - это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества.

Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Профориентационные пятиминутки в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Профориентационные пятиминутки в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобылева (УИ 2038238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД