МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в экологию»

Екатерина Попова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов : «Путешествие в экологию»

Цель: способствовать развитию компетентности педагогов в проблемах экологии; повышению уровня профессионального мастерства, установлению тесного сотрудничества между педагогами.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес у педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в экологию“» размещена в разделах

• Выявить у педагогов имеющиеся знания по проблемам экологии; умение использовать полученные знания о природе в совместном взаимодействии с детьми, в разных видах детской деятельности.

«Природа-это самая лучшая из книг, написанная на особом языке и этот язык надо изучать…»

Наша задача помочь детям в познании и изучении окружающего мира природы. Согласитесь, что это требует постоянного развития, профессионального роста, повышения уровня компетентности в вопросах и проблемах экологического воспитания. Приглашаю вас совершить «Путешествие в экологию». Предлагаю разделиться на две команды с помощью жетонов, изображающих стихии природы: зелёные, голубые. Предлагаю начать с экологической разминки, это возможность освежить свой уровень компетентности.

«Экологическая разминка»

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной?

(Потому, что красный цвет – сигнал опасности);

2. Как называется наука о растениях? (Ботаника)

3. Наука о животных? (Зоология)

4. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

5. Самая высокая трава в природе? (Бамбук)

6. Какое дерево является лучшим «пылесосом?» (тополь)

7. Почему листья у растений зелёные? (потому, что в них содержится хлорофилл)

8. Какую траву любят кошки? (Валерьяну)

9. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное)

10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

11. У какого животного язык длиннее тела? (У Хамелеона)

12. Какая птица не строит гнезда? Не воспитывает, не выкармливает птенцов? (кукушка)

13. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

14. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Уверена, что вам не составит труда назвать элементы РПП среды в группе

Назовите элементы предметно – развивающей среды в группе, используемые для экологического воспитания дошкольников. Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений.

Подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания Центра природы (познавательно- исследовательской деятельности (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение) :

• Наличие как можно большего числа видов растений и животных;• Наличие объектов неживой природы (коллекции, почвы, камни, ракушки и т. д.); • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

• Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых); • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

• Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

• Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;

Мы знакомим детей с пословицами, поговорками о природе, объясняем их значение и смысл.

Творческое задание: «Нарисуй пословицу»

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое: предлагаю вам предложить команде соперников пословицу или поговорку, не произнося ни слова, нужно её нарисовать, так, чтобы противоположная команда смогла её прочитать. Подумайте, как это лучше сделать?

• Весна красна цветами, а осень пирогами.

• Яблоко от яблони недалеко падает.

Приглашаю Вас поучаствовать в решении проблемных ситуаций, найти на ваш взгляд верное педагогическое решение, желательно его обосновать.

«Простые истины»

Решение педагогических ситуаций.

Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее. Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2. Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. Д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной с ситуации.

1. Педагогическая ситуация

На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

2. Педагогическая ситуация

Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Как вы поступите в данной ситуации?

Сейчас есть возможность проверить, насколько у Вас развита интуиция? «Чёрный ящик»- В этом ящике лежит то, из чего делают глицерин, камфору,этиловый спирт, кормовые дрожжи. Как вы думаете, что лежит в чёрном ящике? (ветки, ели, пихта)

Вы все большие молодцы! Как показало наше общение, компетентны в вопросах экологического воспитания. Сможете в любой проблемной ситуации ответить на вопросы наших «почемучек» и «любознаек».

Скоро 1апреля –День смеха,небылиц, обманок.

Закончить наш Мастер-класс хочется шуточной детской игрой: «Концовки-обманки». Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете. Знает девочка любая, что морковка….(голубая, оранжевая)

• Ночью в каждое оконце слабо освещает (луна, солнце)

• По сосне, как в барабан застучал в лесу (баран, дятел)

• На заборе по утру кукарекал (кенгуру,петух)

• Слышала вся улица, как мычала (курица,корова)

Наш Мастер– класс завершился, благодарю Вас за участие. (раздать педагогам сердечки). Надеюсьнаше общение было для Вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти вопросы экологического воспитания дошкольников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Экологическое воспитание мы реализуем в образовательной области: «Познавательное развитие».

Экологическое образование дошкольников предполагает:- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;- формирование первичных представлений о себе, других объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Мы с вами должны быть постоянно готовыми отвечать на любые вопросы наших «почемучек» в процессе наблюдений, познавательно – исследовательской деятельности, участвовать в совместных «маленьких открытиях» в мире природы.

Сообщение по теме:

«Развивающие игры, как средство формирования у дошкольников основ экологической культуры».

Именно в дошкольном возрасте мы закладываем основы экологической культуры, правильного отношения детей к окружающему Миру природы и ценностные ориентации в ней. Понятие экологическая культура дошкольников включает:

- усвоение детьми норм и правил обоснованного экологического взаимодействия с окружающим миром природы;

- проявление инициативы и самостоятельности в решении игровых экологических проблемных ситуаций;

-активный познавательный интерес к объектам окружающего мира природы, изменениям в природе, в зависимости от времени года;

- умение контролировать своё поведение,поступки, чтобы не причинять вреда окружающей природе.

Использовать в работе с детьми развивающих дидактических игр даё т возможность детям:

- более эффективно усваивать экологические знания, умения и навыки;

- развивать познавательный интерес детей, элементы логического мышления; желание участвовать в поисково-исследовательской деятельности;

- способствовать освоению детьми умения работать в коллективе сверстников, договариваться; укреплять дружеские взаимоотношения;

- самостоятельность в выборе игры, умение её организовать.

По мнению С. Н. Николаевой: «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, со временем войдут в их самостоятельную игру, станут её содержанием, лучше чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Картотека песен «Экологические и переделки про экологию» Картотека песен: переделки про экологию, и экологические. 1.«О воде» - песня на мотив песни «Топ, топ, топает малыш» (Автор текста: Маграчёв.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в экологию»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 13:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Путешествие в экологию»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 756978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД