МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Зульфия Субханкулова
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

МАСТЕР – КЛАСС

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Субханкулова З. А.

г. Оренбург, 2017г.

Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Цель:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги.

4. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность.

План проведения:

1. Представление опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда»

2. Средства развития мелкой моторики.

3. Практическая часть.

4. Выводы.

Подготовительная работа:

1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда.

2. Подготовка материала по теме:

-опыт работы;

-работа с родителями (консультация, родительское собрание, анкетирование) ;

-работа с педагогами (планирование работы на год в младшей группе);

-изготовление пособий ( картотеки: пальчиковая гимнастика, игры с палочками)

3. Подготовка материала для мастер – класса (дощечки с фигуркой ежика из пластилина, тарелки, макаронные изделия (спагетти, рожки, шишки на каждого участника мастер – класса)

“Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Н. Кант

Ход проведения мастер – класса :

Представление.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики.

План работы мастер – класса :

1 часть.

Теоретическая. Представление опыта работы.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве).

2 часть.

Средства развития мелкой моторики.

Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь. Рука даё т много информации: о весе, мягкости – твёрдости, гладкости – шероховатости, теплоте – прохладе, сухости – влажности. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

1. Органов движения.

2. Органов познания.

3. Аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов).

Если ребёнок, трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время “учат” глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Пальчиковые игры – без предметов, с атрибутами, с предметами.

Карандаш, ручка, мелок являются посредником между рукой ребёнка и бумагой. Зажатый в руке карандаш как бы удлиняет кисть, является ее своеобразным продолжением. Поэтому ребёнок сосредотачивает своё внимание не на захвате, а на точке соприкосновения карандаша и бумаги. И это часто является причиной формирования у него неправильного захвата карандаша, ручки, кисточки, что скажется на качестве формируемых навыков рисования, а в последующем – и письма. При этом особенно заметен не соответствующий работе мышечный тонус руки. У детей можно наблюдать слабый (вялый) тонус, что ведёт к начертанию тонких, ломанных, прерывистых линий. Есть дети с повышенным тонусом мелкой мускулатуры. В этом случае рука ребёнка быстро устаёт, он не может закончить работу без дополнительного отдыха.

Штампы – работа с одним штампом, работа с карандашом штампом.

Ниткопись – выкладывание ниткой контуры предметов по предварительно проведённой линии.

Бисерография – упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера.

Театр в руке.

Оригами.

Работа с пластилином, бумагой, тканью.

Работа с природным и бросовым материалом.

Игра “Помогаю маме”. Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Игра “Волшебные палочки”. Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игра “Мастерская золушки”. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.

• Застёгивать и расстёгивать пуговицы.

• Зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

• Завязывать шарф, бант.

• Выполнять изображения из пуговиц, спичек; называть колечки, чередуя их по величине.

Слабую руку ребёнка можно и необходимо развивать!

3 часть.

Практическая

Статические упражнения с педагогами

Статические упражнения:

1. “Кольцо” : соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).

Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.

2. “Коза” : вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).

3. “Три богатыря” : поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).

4. “Заяц” : вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).

5. “Вилка” : вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).

6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.

Творческая мастерская с детьми (изготовление ежика).

4 часть.

Выводы. Хочу закончить наш мастеркласс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».

Спасибо за внимание.

Желаю всем творческих успехов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель. Повышение.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Ум ребенка — в пальчиках». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мастер-класс для родителей на тему «Ум ребенка – в пальчиках» (развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста) провела: Власова.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кокоринская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солоны».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста» Цель :Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях. Задачи: 1. Активизировать самостоятельную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД