МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Сказка о Единичке»

Махина Нина Петровна
Мастер-класс для педагогов «Сказка о Единичке»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

«Сказка о единичке»

Актуальность темы:

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сказка о Единичке“» размещена в разделах

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

Цель: Повышение методической компетентности педагогов.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие математических представлений о количестве и числе, в работе по ФЭМП с детьми 6 лет.

Задачи:

• Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей у дошкольников старшего возраста по образовательной области «Познание»

• Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.

• Совершенствование анализа педагогической деятельности.

Материал и оборудование: пособие «Числовой домик», числовые карточки, «модели чисел», набор цифр, прищепки.

Тема: «Сказка оЕдиничке»

Цель: закрепить прямой и обратный счет, повторить способ образования последующего числа путем добавления единицы;

активизировать мышление; закрепить умение сравнивать числа, значение знака «+» (увеличение множества) ;

закрепить умение ракладывать число на два меньших и составлять число из двух меньших;

формировать интерес к математике.

Воспитатель рассказывает сказку : «Жила – была Единичка. Жила она в маленьком домике. А по соседству с ней в высоком дворце жила принцесса Десятка. Жила она в самом большом красивом зале. Ее охранниками были цифры.

Принцесса Десятка была веселая, очень красивая, У нее была золотая корона. И она сидела на красивом троне. В ее дворце всегда было весело. Единичке очень хотелось хотя бы один раз повстречаться с Десяткой. Но она не знала как. Поэтому она часто плакала.

Но вот однажды добрая Фея решила помочь Единичке попасть во дворец. Она взмахнула своей волшебной палочкой и рядом с Единичкой появился знак «плюс». Фея поставила к плюсу еще одну единичку и в тот же миг Единичка превратилась в Двойку. И теперь Единица вместе со своим другом «плюсом» оказалась на другой ступеньке рядом с Двойкой. А Двойка превратилась в Тройку. Как только Единица вместе с «плюсом» становилась рядом с числом, то это число сразу превращалось в другое число. Единица шагнула на ступеньку к Тройке, и появилось число 4, потом появилось число 5. Так появились числа 6, 7, 8, 9. А когда Единица встала на ступеньку с числом 9, то какое число получилось? Получилось число 10.

Наконец-то сбылась ее мечта! Единица подружилась с Десяткой и с другими числами. Вместе им было хорошо и они играли в интересные игры.»

- Числа и нам предлагают с ними поиграть.

- Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Игровые упражнения.

1. «Сравни числа 8 и 9».

2. Воспитатель: Когда к числу добавляется единица, число увеличивается или уменьшается? (Число увеличивается).

На сколько единиц число 7 больше 6?

На сколько единиц число 6 меньше 7?

3. «Назови предыдущее число у числа 5?»

4. «Назови последующее число у числа 9?»

5. «Посчитай единицами до 8».

Физминутка

Вот жаворонок с нивушки

Взвился, полетел.

Вы, слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Воспитатель: Сколько было жаворонков на нивушке? Сколько зайцев спряталось от охотника? Сколько лодочек плыло по озеру? Сколько скакало лошадей? Выслушав ответы детей, он предлагает поиграть:

- Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то «жаворонка» летящего, «лодочку», «лошадей». Причем «жаворонки» летят по одному, «зайцы» объединяются по трое в одну группу и поскачете как зайчики в лес и т. д.

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.

«Игра с прищепками (состав числа)»

-Вам понадобятся карточки с цифрами и обычные прищепки. Обратите внимание на то, чтобы прищепки были не очень тугими, иначе ребенку будет сложно их прикреплять.

Предложите ребенку выбрать одну из карточек. Затем сосчитать количество кружочков на ней и назвать цифру, которая обозначает это количество. А теперь попросите прикрепить к этой карточке столько прищепок, сколько указывает цифра на ней. Когда ребенок справится, предложите поделить прищепки на две группы: одни прищепки будут прикреплены к карточке с правой стороны, а другие – с левой. Например, на карточке с цифрой 6, две прищепки можно прикрепить слева, а четыре – справа.

Воспитатель спрашивает: «Сколько у тебя слева прищепок? Сколько справа? Какие получились числа? Сколько будет вместе: 2 да 4?» Один ребенок работает у доски, другие дети за столом показывают на числовых карточках «2 и 4». Показывают общее число 6.

Предложите составить множество из прищепок иначе, к примеру, одна и пять, три и три, четыре и два. В этой игре ребенок не только усваивает состав числа, но и развивает мелкую моторику.

Игра «Найди пару».

Цель: учить составлять число 5 из двух меньших.

Воспитатель говорит, что число 5 пригласило к себе в гости числа. Нужно каждой паре детей составить число 5 из двух чисел. Каждая пара договаривается, какие числа будут брать. Затем парами становятся возле числового домика с числом 5. ( Дети работают с числовыми карточками: составляют разные варианты числа 5).

Например, 1 и 4, 5 и 0, 3 и 2, 4 и 1, 2 и 3. Чтобы проверить ответ, дети в парах считают количество кружочков на карточках.

Итог: - Вот и заканчивается наша сказка. Числа говорят нам спасибо за то, что мы такие дружные. Так хорошо играли.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

-Итак, я хочу закончить свое выступление словами:

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

- И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием. Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Без присказки сказка, что без полозьев салазки» «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок» Альберт.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок»Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок» В чем польза пальчикового театра?- театр развивает мелкую моторику рук; - стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка»Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка» Близится Новый год и в это время особенно хочется волшебства. Предлагаю сделать с детьми очень интересную поделку - куб-туннель. В него.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Снежная сказка» по изготовлению украшений из картона для оформления к Новому году для родителей и педагоговМастер-класс «Снежная сказка» по изготовлению украшений из картона для оформления к Новому году для родителей и педагогов Самый любимый и долгожданный праздник - это Новый год. Его ждут взрослые и, конечно же, больше всех, его ждут дети, они вверят в чудеса,.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сказка о Единичке»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сказка о Единичке»» (включая файлы) размещена пользователем Махина Нина Петровна (УИ 2954278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД