Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Сказки — шумелки»

Елена Позняк
Мастер-класс для педагогов «Сказки — шумелки»

Мастер – класс для педагогов

«Сказки - шумелки»

в рамках семинара

«Малые формы фольклора, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Музыкальный руководитель

Позняк Е. Ю.

Цель:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сказки — шумелки“» размещена в разделах

Приобщить участников мастер класса, с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов.

Задачи:

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов

Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

СЛ. 1

Добрый день, уважаемые участники и гости мастер класса! Мы, рады вас видеть сегодня, а вы?

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Не очень хотелось, но все же пришли

Ведь планов так много у вас впереди? (да)

Чтоб детям своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с. студенческих лет

Вы скучные лекции слушали? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу нам во всем помогать,

Хотим для начала загадку задать…

1. Кто все сказки и загадки и стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки кто до старости играет?

2. У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит, невзирая на бюджет?

3. Кто на елке новогодней ребятишек забавляет

И кого только угодно из себя изображает?

4. Я загадывать загадки вам могу хоть до утра,

Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите: это – (все хором) воспитатели!

Сегодня в рамках семинара «Малые формы фольклора, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре», мы вам предлагаем поучаствовать в мастер классе, по теме «Сказки – шумелки».

СЛ 2. Сказки - «шумелки» - это чтение сказок на фоне шумового оформления. Очень занимательный, а главное, эффективный вид музыкально-игровой деятельности, основанный на соединении литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра или иными подручными предметами.

СЛ. 3 Сказки – «шумелки» с забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Развлекая и очень радуя детей, разучивание и исполнение сказки помогает решать актуальные проблемы развития внимания.

Подбирая доступный детям литературный материал русского народного фольклора, мы способствуем проявлению

свободы самовыражения,

развитию фантазии,

эмоциональности,

артистизма,

развиваем мелкую моторику

прививаем любовь и уважение к фольклору.

Показатели достижения результатов: Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту музыкальные инструменты, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.

Захватывающая атмосфера сказок - «шумелок» позволяет увлечь детей, оставляя их в зоне внутреннего комфорта, а также, способствует активному желанию участвовать в этом процессе и проявить себя.

Какие же цели и задачи мы ставим перед собой…

Цели:

• развивать у детей дошкольного возраста воображение,

• фантазию,

• коммуникативные навыки,

• природные способности,

• развивать мелкую моторику рук,

• чувство метроритма,

• способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых и музыкальных инструментах.

Задачи:

• знакомить с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

• пробуждать интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

• способствовать реализации потребности детей в движении;

• способствовать сохранению психологического здоровья;

• развивать творческий потенциал, коллективных навыков игры;

• формировать художественный вкус;

• развивать любознательность, воображение, речевую и двигательную активность;

• преодолевать застенчивость, замкнутость;

• повышать уровень познавательных и творческих способностей.

Предварительная работа:

• Работа с соответствующей теме методической литературой, Интернет-ресурсами.

• Выбор литературного произведения, которое будет использоваться в качестве сказки.

• Подбор сопутствующих теме игр с музыкальными инструментами

• Подбор музыкальных инструментов, подходящих для обыгрывания тех или иных звуков. Консультация с музыкальным педагогом детского образовательного учреждения.

• Подбор необходимых атрибутов и инвентаря.

• Написание плана проведения занятия.

• Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов.

Дети любят экспериментировать со звуками: стучат палочкой по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке, так они пытаются услышать «голос» предмета. Именно самодельные музыкальные инструменты «звучащая» игрушка, будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

На экране вы можете видеть различные виды самодельных игрушек – шумелок, которые вместе с детьми можно изготовить как в детском саду, так и дома с родителями,.

Вот с помощью таких самодельных инструментов, какие вы можете видеть на экране, а также приготовленных нами для мастер класса - можно рассказывать сказки.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместное музицирование.

Звук живет в любом предмете

Сколько их - посмотри!

Звук- шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Дарите музыку друг другу

Чтоб каждый день и каждый час

Она жила в сердцах у нас.

В качестве иллюстрационного материала вам конечно же поможет использование ИКТ технологии. Это Различные презентации, анимации и видеофайлы. Самостоятельно созданные или заимствованные в интернет ресурсах. Ссылки на них вы можете видеть на экране.

А сейчас мы предлагаем вам самим озвучить русскую народную сказку, «Теремок». (Педагогам предлагается выбрать инструменты в соответствии с характером героя, и под видео ряд озвучить музыкальную сказку.)

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

Консультация для педагогов «А давайте сочинять сказки?!» А ДАВАЙТЕ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ! Консультация для педагогов и родителей. Воспитатель Федорова Лилия. Сколько бы мы, родители, не покупали своим.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят»Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.

Шумелки-самоделки: делаем с родителямиШумелки-самоделки: делаем с родителями Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сказки — шумелки»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД