Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Театральные игры — путь к детскому творчеству. Настольный театр»

Надежда Филоненко
Мастер-класс для педагогов «Театральные игры — путь к детскому творчеству. Настольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов «Театральные игры - путь к детскому творчеству».

Настольный театр.

Цель:

• Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить педагогов с настольным театром.

• Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театральные игры — путь к детскому творчеству, Настольный театр“» размещена в разделах

• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для конусного настольного театра.

• Привлечь педагогов к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром в детском саду.

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

В нашей группе организован театральный уголок, в котором имеются разные виды театров : кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр бибабо, театр на ложках и т. д. Дети с удовольствием используют все виды театров в своей деятельности. Но более подробно остановимся на настольном театре.

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по-знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не оши-бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах. И каждый ребенок, взяв в руки игрушку и имея рядом опору – будь то лавка, пенек или что угодно другое, захочет «оживить» куклу, начав ее передвигать по опоре, комментировать ее действия. А это значит, что ребенок уже сделал первые шаги на пути к игре, в том числе и к театру — театру на столе, к настольному театру.

Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра : кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т. д., главное в этом театре – куклы : куклы-игрушки и куклы-картинки.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. Это:

- Воспитание творчески активной личности, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства.

-Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность.

-Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

-Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи.

-Создание творческой атмосферы в детском коллективе, взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят». Показывая ребенку такой спектакль, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т. п. – т. е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.

Для театрализованной игры с довольно объемным пространством действия, каковым является стол, а не стенд, например, не представляет проблем использо-вание театральных кукол самого разного объема. Если исходить из общепринятой характеристики, то в настольном театре представлены куклы всех объемов.

1. Плоские – их основой служат картон, фанера, пластмасса, которые окрашиваются, тонируются, оклеиваются.

2. Полуобъемные – состоят из плоской основы, на которую приклеивается мягкая прокладка, а сверху бумага, ткань, готовая картинка и т. д.

3. Объемные – обычные игрушки (деревянные, пластмассовые, тканевые, игрушки из природного и бросового материала; объемные поделки из бумаги: игрушки на конусах, игрушки- топотушки, из поролона и др.

В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, лепят и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками. Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью.

При изготовлении, как и при подборе готовых игрушек, необходимо соблюдать 1) принцип соразмерности: для настольного театра необходимы игрушки не очень большого размера, около 30 см высотой или ниже, учитывая соотношение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а также по отношению к игровому пространству. 2) принцип однофактурности: игрушки для одного спектакля чаще всего подбираются так, чтобы они были изготовлены из материала одной фактуры (ткань, пластилин, картон, природный материал).

Для инсценировки сказок необходимо использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т. д. Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

Разнообразие видов настольного театра очень велико. Свое название тот или иной вид получил в зависимости от материала из которого изготавливаются персонажи или способа их изготовления.

Описание слайда:

Плоскостной театр

Персонажи для настольно-плоскостного театра изготавливаются из картона, тонкой фанеры и ДВП. Каждая фигурка может являться двусторонней и иметь устойчивую подставку.

Конусный театр

Конусный театр –это куклы на основе бумажного или картонного конуса. Конусные куклы сложны в изготовлении, но зато, пожалуй, более выразительны, чем плоскостные.

Коробковый театр

Этот вид театра получил свое название в соответствии с видом материала из которого он изготовлен: коробочки разного размера и формы

Театр из природного материала

Персонажи и декорации изготавливаются из природного материала

Настольный театр «Ходилки»

Такой театр очень нравится детям, для такого театра необходимы любимые персонажи и пара отверстий для пальчиков

Настольный театр на пластиковых стаканчиках, пробках, кубиках и т. д.

Такой вариант тоже очень легко сделать, можно нарисовать самим персонажей или найти и вырезать, а затем приклеить на пробки, кубики, стаканчики и др. бросовый материал. Все гениальное просто.

При подготовке спектаклей для детей следует отбирать произведения с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами, благополучным концом. Лучшие спектакли для детей дошкольного возраста — по мотивам народных сказок «Репка», «Теремок», «Заяц, Лиса и Петух» и др.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР! Приятного Вам творчества!

Практическая часть

Мастер-класс по изготовлению конусного театра

Этапы изготовления кукол для конусного театра :

1. Заранее распечатанные шаблоны вырезаем.

2. Одну сторону заготовки для конуса намазываем клеем, сворачиваем заготовку конусом и прижимаем.

3. На готовый конус приклеиваем голову куклы

4. Затем приклеиваем ручки, ножки, хвостики

5. Далее приклеиваются аксессуары (корзинка Красной шапочки, ружье для охотника, носок для бабушки).

Куклы готовы.

Рефлексия: Педагоги представляют свою работу в виде презентации сказки

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Мастерим настольный театр своими руками»Детский мастер-класс «Мастерим настольный театр своими руками» Наши ребята любят не только слушать сказки, но и играть в театр – оказаться в волшебном мире сказки, стать артистом и сыграть своих любимых.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет. «Теремок»: настольный театр и самостоятельные игры детейФотоотчет. «Теремок»: настольный театр и самостоятельные игры детей Теремок, изготовленный детьми из природного и бросового материала, активно используется в настольном театре и самостоятельных играх..

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-классМастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана.

Наш любимый настольный театрНаш любимый настольный театр В моей группе в уголке театрализованной деятельности находится настольный театр, который очень нравится моим детям. Каждый день готовы воспитанники.

Настольный театр «Кошкин дом»Настольный театр «Кошкин дом» Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем.

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Цель: Дополнение театрализованного уголка новыми персонажами для развития творческих способностей детей. Роль настольного театра в воспитании.

Настольный театр «Три поросёнка»Настольный театр «Три поросёнка» Если вы хотите, чтобы в вашей группе надолго поселился праздник, а детишки по достоинству оценили ваши таланты, всё что нужно - это создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театральные игры — путь к детскому творчеству. Настольный театр»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 21:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Театральные игры — путь к детскому творчеству. Настольный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Филоненко (УИ 67010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД